IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies), тема-склад
Aredel Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 12:34
Сообщение #1


I'm constantly in JOHNNY DEPPression
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4422
Регистрация: 31.05.2004 - 19:29
Из: Москва
Пользователь №: 114



Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".

Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726

Среда 22 июля 2009 года №131
Особо опасный бренд
// Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д."



Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля


Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта.
Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие.
Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии.
Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром.
В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил".


--------------------
In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand,
whatever you're doing, it is very amazing.
(с) Tim Burton
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Анна Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 16:24
Сообщение #2


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Кино недели: «Джонни Д.»

Автор: Сергей Степанов

Источник: FashionTime.ru


Разгар Великой депрессии. Джон Диллинджер (Депп) грабит банки и немного робингудствует, за считанные месяцы становясь врагом общества №1 и одновременно главным любимцем американского народа. Первый директор ФБР Гувер (Крудап) объявляет на Джонни Д. национальную охоту, назначая главным по ней амбициозного служаку и меткого стрелка Мелвина Первиса (Бейл). Диллинджер, однако, продолжает жить по принципу “качу куда хочу” – чем пленяет, в числе прочих, и гардеробщицу Билли (Котийяр). “Bye Bye Blackbird”, - споет им в ресторане Дайана Кролл, несколько – но не сильно – опережая события.

С каждым новым фильмом Майкла Манна выходит в последние годы одна и та же история: насколько этому режиссеру интересны качество и техника исполнения, настолько же ему плевать на все остальное. В расход идут нравственные нормы, актерские таланты, сценарные задумки и вообще драматургия – но выглядит все очень круто. Именно поэтому редкий фильм Манна удается раскусить с первого просмотра – либо захватывает дух, либо мешает предвзятость (бывает и то, и другое). Нужен второй и третий, не повредит и DVD с режиссерской версией – чтобы все детали разошлись по своим углам экрана, чтобы каждый диалог обрел окончательность, свойственную классике, а сам Манн – на минуточку или навсегда – показался лучшим режиссером на свете.

К “Джонни Д.” все вышесказанное относится в полной мере. Первым делом в глаза бросаются техника – криминальное ретро, снятое с руки, да еще и в HD, - и профессионализм съемочной группы: вернувшийся к Манну после десятилетней разлуки оператор Данте Спинотти (“Схватка”, “Последний из могикан”) творит чудеса; монтаж, музыка, костюмы и иные художества – выше всяких похвал. Тут же напрашивается сравнение с последним Финчером – как бы дико это ни звучало, но “Бенджамина Баттона” испортило именно виртуозное исполнение. Сравнение, однако, будет в пользу Манна – его “Джонни Д.” хочется пересмотреть немедленно, чуть ли не на финальных титрах.

Любопытно, что за последние 15 лет с Манном сработались едва ли не все ярчайшие звезды драматического жанра – попробуйте назвать другого режиссера, успевшего поработать с Де Ниро, Пачино, Дэй-Льюисом, Крузом, Кроу и Уиллом Смитом. Еще симптоматичнее то, что особых подвигов Манн от своих звезд не требует – достаточно того, что режиссера, по-видимому, устраивает их профессиональный уровень. Отсюда давняя традиция, в соответствии с которой из-за спин крузов и пачино в фильмах Манна регулярно показываются грандиозные роли второго плана. “Джонни Д.” в этом смысле, опять-таки, не исключение: пока Бейл обреченно пыхтит, а собственно Джонни Д., напротив, выезжает на харизме (аналогии со “Схваткой” на актерском уровне категорически неуместны), прекрасная Марион Котийяр разве что не присваивает себе фильм двумя-тремя сценами.

Традиционно и то, что в подыгрыше – сплошь восходящие звезды и короли эпизода (иным, вроде Ченнинга Татума или Кэри Маллиген, не жаль было появиться в кадре на несколько секунд). Как всегда у Манна, не способны разочаровать перестрелки. Со времен “Схватки”, где служитель и нарушитель закона друг друга стоили, принципиально изменилась лишь эта – к вопросу о морали - расстановка сил. Какие-либо симпатии к копам режиссер окончательно утратил после широкоэкранной адаптации “Miami Vice”, полицейский тут – дико скучный и все время лажает, а вот гангстера любят все, и в первую очередь Депп и сам Манн. В отличие от бестолковых фэбээровцев, Диллинджер знал, что делал, делал это лучше всех - и знал даже то, какое кино посмотреть перед собственной смертью.

http://www.fashiontime.ru/article/10983.html

***
***

Джонни Д. (Public Enemies)

Джон Диллинджер (Джонни Депп), благородный налетчик и народный герой всех обиженных Великой депрессией американцев, с боем выводит своих ребят из тюрьмы в Мичиган-сити и мчится под голубыми небесами через осенние поля.

Дальше Диллинджер будет грабить банки, уходить от преследования, ускользать из засады, бежать из тюрьмы, поправлять шляпу и снова грабить — последовательность совершенно не важна. В финале он, разумеется, будет застрелен в Чикаго, при выходе из кинотеатра «Байограф», где Диллинджер смотрел «Манхэттенскую мелодраму» с Кларком Гейблом.

В свое время о «Схватке» Майкла Манна писали, что это картина, снятая так, будто на свете нет ни одного гангстерского фильма. «Джонни Д.» тоже делает вид, что истории кино не существует. Но она есть. И все, что вы увидите в «Джонни Д.», уже когда-то, разумеется, было. Честь налетчика — против подлого расчета криминальных синдикатов, хороший коп против хорошего грабителя, тотальный фатализм («если спекся — значит спекся») против больших надежд, научные методы расследования против оголтелой отваги. В семидесятые фильмы про это выходили десятками. Новость в том, что не только эти противоположности, но и сами персонажи в фильме Манна сознательно и цинично сведены к голой схеме; главный конфликт тут — операторские кувырки и достижения декораторов против остатков драматургии. Герой Кристиана Бэйла, федеральный агент Первис, весь фильм носит каменную маску мужественности, но и Джон Диллинджер (который в жизни был удивительно харизматичным типом) ничуть не человечней. «Я люблю бейсбол, киношку, хорошие шмотки, быстрые тачки и тебя. Что еще тебе надо знать-то?» — отчитывается он перед своей будущей сожительницей Билли Фрешетт. И действительно, в Джонни Д. ничего больше и нет, никакой внутренней драмы, загадки да и вообще личности. Только хорошо отрефлексированная обреченность. В сущности, он мертв и пуст с самого начала, и кому еще играть мертвеца, как не Деппу?

Почему так? А потому, что главный герой тут вовсе не Джонни Д., а товарищ Маузер, вернее — мистер Томпсон. Только когда на экране начинают сухо и очень громко стучать очереди, зритель чувствует свою сопричастность истории. Именно в этот момент существование Джонни получает какой-то смысл, а мучительно репортерский стиль оператора Данте Спинотти — оправдание: в мирное время его дерганая HD-камера (кажется, полфильма оператор проползал на карачках) напоминает не о синема-верите, а о студенте киношколы, который отважно пробирается к унитазу после первой в жизни инъекции калипсола. Реализм и гиперреализм — не одно и то же. Неплотная — словно со съемочной площадки выкачали весь воздух — цифровая картинка дает совершенно противоположный желаемому эффект: большая часть «Джонни Д.» выглядит не репортажем, а телеспектаклем (помните «Догвилль»?). Ровная, как «белый шум», командная игра всех актеров не оставляет после вообще никакого впечатления. Двухчасовое кино проносится на одном дыхании и совершенно улетучивается из памяти уже через час. В такой неожиданной эфемерности тяжелого, полного свинца и кишок боевика, видимо, и прячется невольная мораль. Можно сколько угодно упиваться драйвом и рассчитывать на славу, но итог всегда один — забвение.

Василий Корецкий
16 июля 2009

http://www.timeout.ru/text/film/162397/

***
***

«Джонни Д»: Старая песня на новый лад

С того момента, как новой работой Майкла Манна «Джонни Д.» закрылся 31-й Московский Международный кинофестиваль, многие успели поругать картину, обвинить признанного режиссера в создании неожиданно слабого и неинтересного гангстерского боевика. Однако безграничная вера в то, что мастерство – как минимум Майкла Манна и исполнителя главной роли Джонни Деппа – никуда и ни при каких обстоятельствах не девается, заставляет поискать «изюм» в булке под названием «Джонни Д.». Тем более, в преддверии выхода фильма в российский прокат (дата релиза – 23 июля 2009 года, дистрибьютор – компания UPI).



Особенность кроется явно не в сюжете фильма. История о том, как дерзкий преступник с одинаковой легкостью грабит банки, водит за нос полицию и очаровывает женщин, мягко говоря, тривиальна. Для американцев она может быть привлекательной, поскольку многие из них знакомы с биографией гангстера Джонни Диллинджера. Российскому зрителю остается симпатизировать герою постольку, поскольку его играет «любимец публики» Джонни Депп. Актер, несомненно, справляется со своей задачей, но делает это как будто бы без особого энтузиазма. Кристиан Бэйл, исполняющий роль антагониста Диллинджера, агента Мэлвина Первиса, не выдерживает противостояния Деппу и меркнет на его фоне. И уж ни в какое сравнение парочка Депп-Бэйл не идет с блистательными Робертом де Ниро и Аль Пачино в манновской «Схватке» 1995 года. Зато очень колоритно смотрятся актеры второго плана: шайка бандитов, сопровождающая главного героя, полна ярких и запоминающихся образов. Чего стоит один Малыш Нельсон в исполнении Стивена Грэхема.



Эстетов порадует воссоздание в фильме обстановки 30-х годов. Майкл Манн не скрывает, что уделял этому пристальное внимание. Все от костюмов, причесок до оформления баров и дизайна автомобилей времен Великой депрессии выглядит «с иголочки» достоверным и чрезвычайно привлекательным. Съемки интерьеров выполнены в классической манере, чего не скажешь о перестрелках и погонях – изображение начинает трястись и раздражать глаз. В этот момент в очередной раз вспоминается 1995 год, но уже в связи с манифестом «Догмы». Что сказать, не соответствует съемка ручной камерой и, в целом, цифровая картинка благородству легендарного гангстера, жившего в величественные 30-е. Однако неприученному различать такие тонкости зрителю обаяния Деппа, как уже говорилось, будет достаточно.



И все-таки об «изюме». Самым ценным в картине является юмор, а точнее, ирония Майкла Манна. Три момента точно запомнятся публике надолго. Сначала зрители ухмыльнутся, когда узнают, что не дает заснуть Джонни Диллинджеру. Затем с восхищенными улыбками проследят за тем, как гангстер явится в полицейский участок. И, в конце концов, посмеются над собой – как бы старательно они не крутили головами, бандита рядом с собой они не заметят. Оно и правильно – его им покажут в кино, все-таки неплохом кино от Майкла Манна.



Автор: Мария Мухина


http://www.proficinema.ru/distribution/rev...il.php?ID=62905

***
***


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Aredel   Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies)   23.07.2009 - 12:34
- - Анна   Киношедевр "Джонни Д." с Деппом и Бейлом...   23.07.2009 - 16:10
- - Анна   Кино недели: «Джонни Д.» Автор: Сергей Степанов ...   23.07.2009 - 16:24
- - Анна   Гангста-Депп Ксения Рождественская Вслед за пепл...   23.07.2009 - 17:14
- - Aredel   Анна, отлично! Всё пока не читала, а "Сп...   23.07.2009 - 19:06
- - Анна   Aredel, да, мне тоже Трофименков нравится. Остальн...   23.07.2009 - 19:30
- - Иришка   Цитата(Анна @ 23.07.2009 - 20:30) Жд...   23.07.2009 - 23:25
- - Анна   Цитата(Иришка @ 24.07.2009 - 00:25) ...   24.07.2009 - 00:27
- - Иришка   Еще одна рецензия: *** Все зло от банков 1 июля 2...   24.07.2009 - 07:34
- - Иришка   Еще: *** Ты легенда 23.07.09, Ярослав Забалуев, ...   24.07.2009 - 08:57
- - Анна   ЦитатаПравда, только если сможет поймать в масштаб...   24.07.2009 - 09:54
- - dreamer   Цитата(Aredel @ 23.07.2009 - 13:34) ...   30.07.2009 - 20:01
- - Анна   Мне thorkhild подкинула ссылку на интереснейшую ст...   30.07.2009 - 21:34
- - Anne_Abberline   Ооо, последняя статья довольно интересная... Я сей...   30.07.2009 - 23:38
- - Анна   Джонни Д. Автор: Питер Траверс Становление ФБР ...   31.07.2009 - 00:39
- - Анна   27 июля 14:34 «Джонни Д»/ "Public Enemies...   31.07.2009 - 01:04
- - Анна   Мужчины не плачут, мужчины огорчаются Майкл Манн и...   31.07.2009 - 01:27
- - Анна   Два часа секса с Джонни Деппом Он – Джонни Депп. ...   31.07.2009 - 10:11
- - Анна   Фильм «Джонни Д.»: Мужская схватка в стиле реалити...   31.07.2009 - 10:23
- - Иришка   Анна, большое спасибо! Ну вот и пошли хорошие ...   4.08.2009 - 22:36
- - Анна   Иришка, мне очень понравилась статья Степанова: ht...   5.08.2009 - 01:15
- - Анна   «Джонни Д» Времена Великой Депрессии. Пока банки ...   7.08.2009 - 00:03
- - dreamer   очень увлекательная рецензия. спасибо   7.08.2009 - 11:56


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.06.2025 - 17:26
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru