![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() I'm constantly in JOHNNY DEPPression ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4422 Регистрация: 31.05.2004 - 19:29 Из: Москва Пользователь №: 114 ![]() |
Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".
Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726 Среда 22 июля 2009 года №131 Особо опасный бренд // Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д." ![]() Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта. Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие. Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии. Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром. В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил". -------------------- In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand, whatever you're doing, it is very amazing. (с) Tim Burton |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Поклонник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10869 Регистрация: 17.03.2004 - 23:56 Пользователь №: 7 ![]() |
Еще одна рецензия:
*** Все зло от банков 1 июля 2009, Денис Шлянцев, "Взгляд.РУ" Мировая премьера «Джонни Д.» с Джонни Деппом, Кристианом Бэйлом и Марийон Котийяр в главных ролях назначена на 1 июля, но еще раньше эта криминальная драма о «гангстере честных правил» Диллинджере, боровшемся с Великой депрессией посредством грабежей, была показана на ММКФ. Изначально казалось, что данные актеры в сумме с неплохим жанровым режиссером Майклом Манном на выходе дадут по меньшей мере шедевр. Однако итоговое впечатление от картины осталось неоднозначным. Гангстеру Джону Диллинджеру, этому американскому Робину Гуду времен Великой депрессии, посвящено более десятка художественных, документальных и телевизионных фильмов, самыми известными из которых являются экстравагантная картина «Диллинджер мертв» легендарного Марко Феррери (справедливости ради следует отметить, что сам гангстер появляется в этой картине лишь в виде газетной заметки), драма «Диллинджер» Джона Милиуса («Красный рассвет», «Конан-варвар») и нуар «Диллинджер» Макса Носсека, снятый еще в 1945 году. «Если бы Диллинджер дожил до наших дней, он бы, вероятно, охотился на брокеров с Уолл-стрит» Вообще, влияние Диллинджера на Голливуд сложно переоценить – чуть ли не каждый фильм о гангстерах 30-х годов, снятый после его смерти, так или иначе отсылал к его биографии. К примеру, считается, что Хамфри Богарт стал популярным благодаря ролям Дюка Мэнти в «Окаменевшем лесе» и Роя «Бешеного пса» Эрла в «Высокой Сьерре» (прототипом обоих был Диллинджер). «Новым» Диллинджером (после Лоуренса Тьерни в «Диллинджере» 1945 года, Уоррена Оутса в «Диллинджере» 1973 года и Роберта Конрада в «Женщине в красном» 1979 года) стал Джонни Депп, на сегодня, пожалуй, самый харизматичный актер своего поколения. В ряде интервью он подчеркивал свое желание сыграть гангстера 30-х, особенно упирая на наследственность – внезапно выяснилось, что дедушка актера во времена Великой депрессии был знатным бутлегером и не всегда ладил с законом. Специалисты утверждают, что обаяние Диллинджера крылось не в его внешней неотразимости (не был он таким уж красавцем, как его представляют по фильмам), а в том, что он не притворялся героем, хотя и любил картинные жесты. «Диллинджер на самом деле не был Робином Гудом, – считает историк Сэнди Джонс. – Он был простым деревенским парнем из Индианы, который любил бейсбол. Он жил мечтой о мести, которой вместе с ним жили миллионы американцев во время Великой депрессии. Если бы он дожил до наших дней, он бы, вероятно, охотился на брокеров с Уолл-стрит». По факту, Диллинджер просто грабил банки, утверждая, что они – первопричина Великой депрессии. Заметная часть простых американцев считали так же. В итоге – не по делам почет. Название «Джонни Д.» (в оригинале «Public Enemies» – «Враги общества») – дело рук отечественных прокатчиков, и по поводу его правомерности в свое время разгорелись нешуточные споры. Противники столь смелого обращения с оригиналом возмущались и говорили, что вряд ли сам Диллинджер позволял кому-нибудь называть себя «Джонни». Защитники же делали ставку на Джонни Деппа, сыгравшего заглавную роль, и утверждали, что в этом случае фильм окажется более выгодным коммерчески, так как название «Враги общества» затерто до дыр, а имя Диллинджера, в отличие от Деппа, в России мало кому известно. http://www.vz.ru/culture/2009/7/1/302624.html *** *** Цитата Но шоу, в которое Первис превратил охоту на Диллинджера, помогло Эдгару Гуверу превратиться из начальника слабенькой правозащитной конторы Бюро расследований в шефа всемогущего ФБР, которое он возглавлял на протяжении 48 лет. ФБР в фильме аналог параллельно ему формировавшихся гестапо и НКВД, архетип всемогущей тайной службы 1930-х годов. Вот! Именно поэтому я и хотела, чтобы название "Враги общества" было сохранено. Параллель с методами формирования аналогичных спецслужб в Германии и СССР очевидна. Весь 20 век СССР, США, Германия, европейские страны развивались параллельно, несмотря ни на какие "железные занавесы", "различия идеологий" и т.д. - в культурном плане, политическом, внутриполитическом. Только Трофименков пишет, что спецслужбы формировались одновременно, но нет - мы видим, что хронологически "честь" изобретения метода формирования спецслужб с "особыми" полномочиями через восстановление общественного мнения против неких "врагов общества" принадлежит США. |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.06.2025 - 09:21 |