IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies), тема-склад
Aredel Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 12:34
Сообщение #1


I'm constantly in JOHNNY DEPPression
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4422
Регистрация: 31.05.2004 - 19:29
Из: Москва
Пользователь №: 114



Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".

Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726

Среда 22 июля 2009 года №131
Особо опасный бренд
// Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д."



Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля


Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта.
Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие.
Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии.
Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром.
В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил".


--------------------
In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand,
whatever you're doing, it is very amazing.
(с) Tim Burton
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Иришка Опции пользователя
сообщение 24.07.2009 - 08:57
Сообщение #2


Поклонник
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10869
Регистрация: 17.03.2004 - 23:56
Пользователь №: 7



Еще:

***

Ты легенда
23.07.09, Ярослав Забалуев, Газета.РУ

В прокат выходит «Джонни Д.» – удачный эксперимент автора «Схватки» Майкла Манна, в котором зритель становится частью легенды о великом гангстере.

В 1930-х Джон Диллинджер, грабитель банков в дорогом пальто, с прилипшей к лицу с кривой ухмылкой был популярнее, чем все сегодняшние селебрити, включая президента Обаму. В «Манхэттенской мелодраме» – последнем фильме, который Диллинджер посмотрел в своей жизни – герой Кларка Гейбла был списан с самого Джонни. Он грабил банки во времена Великой депрессии, выражая волю народа, но не заботясь о нем. Самой большой и последней любовью его жизни была гардеробщица Билли Фречет. У него было много женщин, роскошные машины и не менее великолепный томми-ган. Джонни поймал тогдашний любимец Гувера, джентльмен без страха и упрека Мелвин Первис, которого благодарный начальник потом сжил со свету. Он не выпустил в идеально подстриженный затылок грабителя ни одной пули.

Когда речь заходит о мифе, каким был на самом деле новоявленный герой, в общем, не так уж важно.

Майкл Манн, взявшись за «Джонни Д.», кажется, и не преследовал цели влезть в давно простреленную голову великого бандита. По его собственным словам, картина должна заставить зрителя «пережить опыт Диллинджера», почувствовать себя если не самим Джонни, то как минимум его верной тенью, а в подобной ролевой игре лишний психологизм только мешает. Именно поэтому глубина кадра, снятого на пленку, заменена цифровой репортажностью, поэтому слово и дело здесь – одно и то же.

Американская пресса уже возмутилась нарочито холодной отстраненностью повествования, которой от режиссера «Схватки» и «Последнего из могикан» никто не ожидал.

В интервью он признается, что и не собирался излишне романтизировать своего героя – тот все-таки людей убивал. Вместо традиционной проработки характеров и прочих драматургических данностей, Манн дотошно воссоздал антураж и воздух, которым жили и дышали его герои. Каждая пуговица и кусок асфальта ровно такие, как надо, если не те же самые. В одном из эпизодов Джонни Депп даже отстреливается через то же самое окно, из которого палил в преследователей Джонни Д. Временами кажется, что эти окна, дверные ручки, усы, наконец, интересуют режиссера едва ли не больше их обладателей. Впрочем, и в случае с бравым персонажем Кристиана Бэйла камера гораздо охотнее изучает его шляпу, блестящие ботинки и смешные брюки с высокой талией, чем даже озабоченное ускользающим бандитом лицо.

Причина проста: у титанов – а Джонни Д., конечно же, титан – нет морали, но есть кодекс чести. Они следуют той судьбе, которую выбирают сами.

И поставленная задача – не просто максимально приблизить человека в мягком кресле к легенде, но стать её частью – как минимум заслуживает уважения. Но легенда – это еще и кусок времени, из которого каждый делает свои выводы. И поэтому одни увидят в фильме образец стиля, другие – историю о становлении ФБР, а третьи – о том, как вольные стрелки ушли в прошлое.

Что же касается вопроса, удалось ли Манну превратить снятое на цифру ретро-реалити-шоу в то, что называется кино, то да, внимательный зритель получит свою награду. Правда, только если сможет поймать в масштабном повествовании те несколько минут, когда камера неожиданно взлетает и оказывается не на уровне ботинок, а гораздо выше, а кадр чуть подергивается сепией во вспышках допотопных фотоаппаратов. Именно в эти моменты пальцы чуть сильнее сжимают подлокотник кресла, потому что на несколько мгновений камера-обскура перестает существовать и позволяет поймать тот самый пьянящий зыбкий миг, когда легенда творится прямо здесь и прямо сейчас, а ты – ее часть.

http://www.gazeta.ru/culture/2009/07/23/a_3226144.shtml

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Aredel   Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies)   23.07.2009 - 12:34
- - Анна   Киношедевр "Джонни Д." с Деппом и Бейлом...   23.07.2009 - 16:10
- - Анна   Кино недели: «Джонни Д.» Автор: Сергей Степанов ...   23.07.2009 - 16:24
- - Анна   Гангста-Депп Ксения Рождественская Вслед за пепл...   23.07.2009 - 17:14
- - Aredel   Анна, отлично! Всё пока не читала, а "Сп...   23.07.2009 - 19:06
- - Анна   Aredel, да, мне тоже Трофименков нравится. Остальн...   23.07.2009 - 19:30
- - Иришка   Цитата(Анна @ 23.07.2009 - 20:30) Жд...   23.07.2009 - 23:25
- - Анна   Цитата(Иришка @ 24.07.2009 - 00:25) ...   24.07.2009 - 00:27
- - Иришка   Еще одна рецензия: *** Все зло от банков 1 июля 2...   24.07.2009 - 07:34
- - Иришка   Еще: *** Ты легенда 23.07.09, Ярослав Забалуев, ...   24.07.2009 - 08:57
- - Анна   ЦитатаПравда, только если сможет поймать в масштаб...   24.07.2009 - 09:54
- - dreamer   Цитата(Aredel @ 23.07.2009 - 13:34) ...   30.07.2009 - 20:01
- - Анна   Мне thorkhild подкинула ссылку на интереснейшую ст...   30.07.2009 - 21:34
- - Anne_Abberline   Ооо, последняя статья довольно интересная... Я сей...   30.07.2009 - 23:38
- - Анна   Джонни Д. Автор: Питер Траверс Становление ФБР ...   31.07.2009 - 00:39
- - Анна   27 июля 14:34 «Джонни Д»/ "Public Enemies...   31.07.2009 - 01:04
- - Анна   Мужчины не плачут, мужчины огорчаются Майкл Манн и...   31.07.2009 - 01:27
- - Анна   Два часа секса с Джонни Деппом Он – Джонни Депп. ...   31.07.2009 - 10:11
- - Анна   Фильм «Джонни Д.»: Мужская схватка в стиле реалити...   31.07.2009 - 10:23
- - Иришка   Анна, большое спасибо! Ну вот и пошли хорошие ...   4.08.2009 - 22:36
- - Анна   Иришка, мне очень понравилась статья Степанова: ht...   5.08.2009 - 01:15
- - Анна   «Джонни Д» Времена Великой Депрессии. Пока банки ...   7.08.2009 - 00:03
- - dreamer   очень увлекательная рецензия. спасибо   7.08.2009 - 11:56


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.06.2025 - 19:47
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru