![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() I'm constantly in JOHNNY DEPPression ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4422 Регистрация: 31.05.2004 - 19:29 Из: Москва Пользователь №: 114 ![]() |
Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".
Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726 Среда 22 июля 2009 года №131 Особо опасный бренд // Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д." ![]() Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта. Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие. Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии. Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром. В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил". -------------------- In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand, whatever you're doing, it is very amazing. (с) Tim Burton |
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Два часа секса с Джонни Деппом
Он – Джонни Депп. И этим сказано все. В прокат вышел новый фильм Майкла Манна «Враги общества», или же, как его «обозвали» российские прокатчики, а украинские повторили, «Джонни Д.». Довольно банальная и неуместная игра слов, объясняемая простым желанием сверкнуть остроумием и находчивостью и в то же время избежать аналогии с недавним «Врагом государства №1» с Венсаном Касселем. Ну да бог с ним, с названием. Гангстерская драма – жанр, как известно, далеко не новый. Первый подобный фильм был снят еще в 1912 году и назывался «Мушкетеры Свиной аллеи», сейчас мало кому известный. Настоящим же шедевром жанра стала картина Ховарда Хоукса «Лицо со шрамом», на которую Брайан Де Пальма снял в 1989-м превосходный римейк. А 1972 год стал по истине знаковым для истории гангстерского кинематографа: на экраны вышел первый «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы, ставший легендой на все времена. Не менее громко прогремел 1984-й, когда Сержио Леоне снял свою киноэпопею «Однажды в Америке». Неизменным почитателем жанра гангстерской драмы был и, наверное, остается до сих пор Мартин Скорсезе. В его арсенале такие образцы мировой бандитской киноклассики, как «Злые улицы», «Славные парни», «Казино» и даже недавние оскароносные «Отступники». И именно Скорсезе однажды сказал: «Гангстерская драма - один из трех важнейших жанров современного кинематографа», с чем, конечно, можно поспорить, но стоит ли? Майкл Манн – режиссер, безусловно, с мировым именем. Его «перу» принадлежит множество знаменитых картин, таких как «Схватка» в исполнении блестящего дуэта Аля Пачино и Роберта Де Ниро, «Свой человек» с тем же Пачино и Расселом Кроу, «Соучастник» с Томом Крузом, «Полиция Майами: Отдел нравов» с Колином Фарреллом. «Джонни Д.» - очередное творение Манна, которое, конечно же, пополнит славные ряды качественного американского кино, но едва ли войдет в шедевры мирового кинематографа, даже не смотря на сражающего наповал одним только взглядом (да что там взглядом, одним только гладко выбритым затылком) Джонни Деппа. И так, главный герой рассказанной Манном истории – Джон Диллинджер, крупнейший грабитель банков, враг общества номер один по классификации ФБР. Это уже четвертая попытка перенести на кинополотно жизнь и смерть выдающегося гангстера после Миллиуса в 1973, Эйнрайта в 1991 и Парди в 1995. В основе сюжета – роман Брайана Бюрро «Враги общества: Величайшая волна криминала в Америке и рождение ФБР, 1933-43». Америка, годы Великой депрессии, каждый день совершается в среднем два банковских ограбления, «Золотой век» для Джонни и его банды. Манн не упускается в подробности ранней биографии Диллинджера, зрителю удается узнать лишь некоторые факты из коротких реплик главного героя: например, о том, что его избивал отец, и что он был осужден на 10 лет за украденные 60$ (хотя на самом деле при ограблении универмага, в котором действительно почти не оказалось денег, был застрелен кассир). Именно благодаря Диллинджеру в США создается Федеральное бюро расследований. Поимку особо опасного преступника доверяют лучшему из лучших – агенту Мелвину Первису (Кристиан Бейл). Диллинджер – новый Робин Гуд того времени. Он грабит исключительно «богатых», то есть только те банки, которые многие считали виновниками Великой депрессии. Врываясь в очередной банк с пальбой по потолкам и стенам и несменной сексапильно-ироничной улыбкой, глядя на перепуганных людей, достающих из карманов всю мелочь до последней копейки, он великодушно заявляет: «Уберите деньги. Мы грабим банки, а не Вас, мистер». Депп сексуален до мозга костей. Он сексуально заламывает шляпу, сексуально перепрыгивает через стойку бара, сексуально грабит банк за 1 минуту 40 секунд, сексуально бьет в морду и даже сексуально плачет… Конечно, он джентльмен, и все женщины его хотят (и зритель не должен знать, что реальный Диллинджер в 13 лет принял участие в групповом изнасиловании). Конечно же, не обошлось у Манна и без любовной линии. Пассия Диллинджера – гардеробщица Билли Фреше в исполнении очаровательной Марион Котийар («Такси», «Крупная рыба», «Хороший год», «Жизнь в розовом цвете»), которая даже в платье за три доллара выглядит сногсшибательно. За меховое манто и фразу приблизительно следующего содержания: «Я люблю кино, деньги, виски и тебя» девушка отдается Диллинджеру целиком и полностью, терпит побои полицейского, плюется кровью и готова бежать с ненаглядным на край света. До Бонни и Клайда этой парочке, конечно, далеко, но, тем не менее, вместе они смотрятся довольно неплохо. Если бандита играет Джонни Депп, зрителям никак не быть на стороне закона (особенно женской половине). Да и сухая игра Кристиана Бейла (который в последнее время своей пресностью на экране заставляет сомневаться в его актерских способностях) вряд ли сравнится с неподражаемой харизмой лучшего пирата нашего времени. Даже самый не разбирающийся в кинематографе зритель, наверное, заметит, что что-то с «Джонни Д.» не так. И это что-то – цифра. Манн снял своего «Диллинджера» на цифровую камеру, преследуя цель еще больше приблизить кино к реальности, с головой окунуть зрителя в происходящее на экране. Но, к сожалению, был достигнут обратный эффект. Фильм действительно получился с налетом театральности, но выиграл ли он от этого? Лишив «Джонни Д.» мягкой шероховатости пленки, Манн одновременно лишил его духа времени, сделав погони и перестрелки настолько реальными, что желаемый эффект присутствия повернулся обратной стороной, зритель оказался вовлечен не в события фильма, а в съемки картины, которой только предстоит стать готовой кинолентой. Лишившись привычной глубины кадра, «Джонни Д.» лишил своих зритель каких-либо эмоций. Ведь мы не плачем, наблюдая за съемками финальной сцены гибели главного героя, но плачем, когда он умирает на кинопленке. И тут даже «Прощай, черная птичка» не поможет… Да, столь ожидаемый «Джонни Д.», к сожалению, не оказался новым «Бонни и Клайд». Ему даже «Донни Браско» не переплюнуть, хотя там умирал не Депп, а менее сексуально привлекательный герой Аля Пачино. Тем не менее, две вещи в нем безапелляционно хороши: Джонни и превосходная музыка Эллиота Голденталя… Смотрите все! Цените лучшее! Анастасия Лях 28.07.2009 http://kino.oboz.ua/news/2009/07/28/7689.htm *** *** Для друзей — Джон, для ублюдков — мистер Диллинджер текст: Александр Медведев/Infox.ru В кино идет «Джонни Д.», фильм, в котором режиссер Майкл Манн показал легендарного грабителя банков Джона Диллинджера таким, каким он должен был быть. Он грабил банки, но не отбирал денег у вкладчиков. Вытаскивал из тюрем друзей и совершал побеги сам. Был главным врагом государства, но и с бандитскими синдикатами не очень ладил. Всегда был верен себе и считал, что мир лежит у его ног. Его по наводке предательницы застрелили агенты ФБР на выходе из кинотеатра. Джонни Депп играет Джона Диллинджера — это совпадение инициалов спровоцировало прокатное название, которое очевидно смещает акцент с героя фильма на актера, его играющего. И пусть оно слишком прямолинейно и туповато, смысл тут все же есть. Режиссер Манн превращает не Деппа в Диллинджера, а Диллинджера в Деппа, грабителя и убийцу в благородного героя, смерть которого воспринимается как трагедия, а не избавление от врага общества номер один. Но это не значит, что Манн на стороне Диллинджера. Скорее уж он на стороне Деппа. «Джонни Д.» сделан с маниакальной достоверностью, начиная от почти документальной точности эпизодов, дотошно реконструирующих реальные события, заканчивая пуговицами на рубашке и шляпами. Но при всей завораживающей тщательности восстановления бытового антуража 30−х и даже стилизации некоторых моментов под кино— или газетную хронику, здесь нет душной атмосферы нафталинового ретро и унылой стилизованности исторического кино. Возможно, это достигается раздражающей многих съемкой на цифровую камеру, которая как-то совсем не вяжется с клишированным образом 30−х. Манн лишает их флера, отказывается от дистанции, которую дала бы пленка, делает кадр жестким и гиперреалистичным. Здесь правдива каждая деталь и каждый звук. Каждый удар пули в дерево или металл. Всхлипывание пробитой плоти. Цокот каблуков и визг тормозов. Так снимают современный гангстерский боевик, для которого один из эталонов — манновская «Схватка». Мощные характеры противостоящих героев, за которые отвечают Джонни Депп (Диллинджер) и Кристиан Бейл (агент Мелвин Первис), заставят, конечно, вспомнить поединок Роберта Де Ниро и Аль Пачино, но ненадолго. Ровно настолько, чтобы констатировать: Манн любит сталкивать цельных людей, осознавших себя и свою судьбу и не идущих ни на какие компромиссы. Безусловно, он возвышает Диллинджера, который не оступается ни разу и подчеркнуто соответствует романтическому эталону старых гангстерских фильмов (тут, конечно, важно, что последним киносеансом Диллинджера была «Манхэттенская мелодрама» с Кларком Гейблом, который в нескольких репликах формулирует жизненную философию грабителя банков). Но и Первиса, хваткого и беспощадного сыщика, охотника, не способного отступиться, Манн не демонизирует. Это кино можно смотреть как еще одну схватку. Его справедливо толкуют как фатальную историю о победе над свободной личностью беспощадной системы, в которой слились политические амбиции шефа ФБР Гувера с трусостью и жадностью криминальных боссов, которые фактически сдали Диллинджера. Это и сюжет об одиночестве, на которое обречен любой романтический герой. Здесь же и конец гангстерского мифа, и перелом в криминальной истории США. И еще оно о том, как некоторые пули становятся многоточиями. А другие — точками. Агент Первис дожил до старости и застрелился в 1960 году. И про его жизнь кино вряд ли снимут. http://infox.ru/afisha/cinema/2009/07/24/djonni.phtml *** *** Александр Фолин пятница, 24 июля 2009 года, 13.24 Живи красиво, умри молодым Грабитель банков Джон Диллинджер прожил 31 год, из которых прожил так, как мечталось — богатым и знаменитым, — лишь последний. Но если ему этого было мало, то Майклу Манну, снявшему о нём фильм «Джонни Д.», как и всем, кто брался за это до него, более чем достаточно. В конце концов, важно не сколько было его герою, а какой это был год. Ведь Диллинджер гремел на всю Америку в лихие годы Великой депрессии — золотое время для каждого уважающего себя голливудца. Джонни Д. Public Enemies, США, 2009, гангстерская драма Режиссёр: Майкл Манн В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Ченнинг Татум, Марион Котийяр, Лили Собески, Джованни Рибизи, Стивен Дорфф, Билли Крадап, Лили Тэйлор, Эмили де Рэйвин, Дэвид Венам Сын хозяина бакалейной лавки, Джон Диллинджер родился в 1903 году и уже в 1912-м (да-да, в девять лет!) сколотил первую банду. Но он был слишком глуп и неопытен, так что ребятишки промышляли мелкими кражами. Таким, каким его узнали все Соединенные Штаты, Диллинджер стал только в 1930-е — выйдя из тюрьмы, где, посидев вместе с матёрыми грабителями, набрался необходимых ему профессиональных знаний. Диллинджер действовал слишком нагло и красиво, чтобы за него персонально не взялись лучшие агенты ФБР. Ещё бы! Его едва ли не воспевали газеты, а простые люди чтили как американского Робин Гуда. Ведь Джон грабил только богатых. По собственному признанию, Майкл Манн мечтал снять фильм о Диллинджере очень давно. Но едва ли тогда, когда эта идея впервые сформировалась в его голове, Манн видел его таким, каким его увидели мы. Главное, чем «цепляет» картина — нарочитая цифровая реалистичность при абсолютно аутентичном ретро-антураже. Сочетание странное. Достаточно вообразить, скажем, «Крёстного отца», снятого в стиле «Полиции Майами». Легко вообразить, что над рабочим столом в кабинете Манна висит лозунг «Бог — в деталях». Постановщик «Схватки» и «Соучастника» уходит в детали настолько глубоко, что порой заигрывается. Кажется, что «правильная» пуговица на пальто Диллинджера ему важней правильности воспроизведения реальных событий. Собственно, так и есть. В нескольких местах Манн вполне сознательно приукрасил историю. Но странное дело: фильм изобилует сверхкрупными планами, за которыми не видно окружающей действительности, однако характеры героев остаются почти условными. Особенно это касается вечно хмурого агента Первеса (Бейл), который, такое впечатление, весь состоит из желания поймать Диллинджера. Актёрская игра в фильме вообще настолько скупа, что является чем-то обратным театральному наигрышу. Это тем более странно, что главную роль здесь сыграл большой любитель мимических этюдов Джонни Депп. После Джека-воробья его Диллинджер выглядит каким-то анемичным. Однако всё сказанное отнюдь не является упреком — лишь описанием авторского подхода, в котором с первого взгляда угадывается рука настоящего мастера. А Манн один из лучших режиссёров Голливуда, и с этим не поспоришь. Неудивительно, что с ним с удовольствием работают такие звезды, как Джонни Депп, Кристиан Бейл, Марион Котийяр и Билли Крадап, причем в большинстве своём абсолютно не смущаясь ролей второго и даже третьего плана. Хотя каждый из них, попадая в кадр, любовно выстроенный Манном, растворяется в нём столь же стремительно, как выглядевший только что таким твёрдым кусок сахара, брошенный в горячий чай. На «Джонни Д.», идущем, на секундочку, почти два с половиной часа, забываешь о времени. Он кажется столь же стремительным, как жизнь самого киношного грабителя банков в истории Америки. А после финальной биографической справки о дальнейшей судьбе его героев ещё больше заражаешься диллинджеровской жаждой жизни. Не желанием грабить банки, конечно, но желанием жить нескучно. http://www.chaskor.ru/p.php?id=8700 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.06.2025 - 13:15 |