IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies), тема-склад
Aredel Опции пользователя
сообщение 23.07.2009 - 12:34
Сообщение #1


I'm constantly in JOHNNY DEPPression
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4422
Регистрация: 31.05.2004 - 19:29
Из: Москва
Пользователь №: 114



Хотела отксерить, но это получилось бы дольше )) Итак, предлагаю вашему вниманию статью о фильме "Джонни Д." автора Лидии Масловой, газета "КоммерсантЪ".

Ссылка: http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1208726

Среда 22 июля 2009 года №131
Особо опасный бренд
// Джон Диллинджер как икона стиля в фильме "Джонни Д."



Джонни Депп в роли Джонни Диллинджера превратился в икону гангстерского стиля


Выход картины "Джонни Д." совпадает с 75-летием со дня убийства одного из знаменитейших американских гангстеров – Джонни Диллинджера, застреленного полицией 22 июля 1934 года возле чикагского кинотеатра. Режиссер Майкл Манн создает в своем экспресс-байопике, включающем 13 месяцев из жизни героя, идеальное стилистическое единство из "федоры", лица Джонни Деппа и автомата – все остальное показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ не более чем антикварной рамой для этого даже не портрета, а, скорее, натюрморта.
Поменяв оригинальное название "Враги общества" на "Джонни Д.", прокатчики не только обыграли имя исполнителя главной роли, но и уловили самолюбование как самую яркую черту диллинджеровского характера. Наверняка этот выдающийся характер был богат и всякими другими чертами, но Майклу Манну они без эстетической и драматургической надобности. "Романтизация" применительно к "Джонни Д." кажется неуместным словом – слишком теплым для этого высеченного из сверкающего льда барельефа. "Джонни Д." смотришь с таким же чувством, с каким на кладбище бродишь среди роскошных черных обелисков с изображениями симпатичных бандитов, погибших во цвете лет: тут тоже порой встречается не официальное Ф.И.О., а нежное Валера или Саша. И если мысленно дополнить такой памятник образом плачущей красавицы (как в финальном кадре "Джонни Д."), то можно получить представление о соотношении мраморного холода и слезливой сентиментальности в фильме Майкла Манна, который сам своего героя не особенно любит, да и не обязан – пусть его любят девушки, это их занятие.
Занятие же режиссера в данном случае – показать, что безупречный вкус находится по ту сторону добра и зла, и органическая потребность следовать своему вкусу освобождает самого Майкла Манна от необходимости углубляться в психологические мотивы и моральные оценки. Его Диллинджер не благородный разбойник, не Робин Гуд, а сам себе имиджмейкер, придумавший для своего бренда слоган "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка". Эта фраза должна была поражать в сердце каждого представителя целевой аудитории, в которую входила вся Америка времен Великой депрессии, испытывавшая понятную неприязнь к банковской системе. И, собственно, в этой фразе кратко сформулировано состояние американского общества 1930-х годов, если кому-то в вылизанном до гламурного блеска фильме Майкла Манна не хватает бытовой социологии.
Парадоксальная мысль Оскара Уайльда о том, что самое глубокое в человеке – это поверхность, безусловно, относится к иконе гангстерского стиля Джонни Д. Когда его хотят познакомить с каким-то усатым паханом, герой брезгливо замечает: "Он больше похож на парикмахера". А главной зацепкой, помогающей федеральному агенту, которого играет Кристиан Бейл, выйти на след Диллинджера, становится пижонское пальто эксклюзивного пошива. Да и любимую свою девушку (Марион Котийяр) Д. Д. забирает, в сущности, как пальто – из гардероба, где она работала, и делает еще одним своим, хоть и любимым, но все же аксессуаром.
В "Джонни Д." у самого сильного чувства, которое руководит героем – чувства стиля,– две стороны: когда человек знает, чем он отличается от других, но и умеет раствориться среди них, стать невидимым. "Я прячусь среди людей",– говорит неуловимый Д. Д. и спокойно смотрит на свою фотографию, демонстрируемую в кинотеатре перед началом сеанса. Пока зрители вокруг послушно вертят головами ("Посмотрите направо, посмотрите налево и обратитесь в полицию"), разыскиваемый тоже с иронической ухмылкой зыркает по сторонам. А лучшая шутка удается герою, когда он заходит в полицейский участок и направляется прямиком в специальный отдел по розыску Джона Диллинджера, где сотрудники слушают футбольный репортаж. Поинтересовавшись, какой счет, и выслушав фразу комментатора "Гордость клуба 'Янки' даже не разглядел мяч", герой уходит так же незаметно, как вошел. Стиль, впрочем, может как спасти, так и погубить, как замаскировать, так и выдать. Когда в решающий момент охоты за Диллинджером полиция встает перед дилеммой – в какой из двух кинотеатров пойдет объект, агент, которому хватит хорошего вкуса застрелить героя, безошибочно определяет: Джон Диллинджер не пойдет на Ширли Темпл. Он пойдет посмотреть на своего двойника в "Манхэттенской мелодраме" и выслушать от Кларка Гейбла последний совет насчет стилистической цельности: "Умри так же, как ты жил".


--------------------
In women's clothing or whatever you're wearing,
strapped in leather head to toe, with scissors on your hand,
whatever you're doing, it is very amazing.
(с) Tim Burton
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Анна Опции пользователя
сообщение 31.07.2009 - 10:23
Сообщение #2


Гадкий чертов маленький сволочной горец
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 27697
Регистрация: 17.03.2004 - 15:37
Из: Москва
Пользователь №: 5



Фильм «Джонни Д.»: Мужская схватка в стиле реалити-шоу

На этой неделе украинские кинозрители должны были выбирать из двух ярких голливудских премьер. Гангстерской драме Майкла Манна «Джонни Д.» с бюджетом в $100 млн., Джонни Деппом в главной роли и жестким сюжетом о борьбе с преступностью в годы Великой депрессии предстояло соперничать с «Бруно», дешево снятой комедией об австрийском гомосексуалисте, покоряющем мир американского шоу-бизнеса.

Однако экспертная комиссия Министерства культуры и туризма нарушила планы кинопрокатчиков. Она сочла новую ленту Саши Барона Коэна (известного созданием скандального образа якобы казахского журналиста Бората) потенциально вредной для морального воспитания граждан, запретив распространение и демонстрацию вульгарного «Бруно» на территории нашей страны.

С определенной натяжкой отсутствие достойного соперника у «Джонни Д.» на старте можно признать позитивным. Майкл Манн («Схватка», «Свой человек») - один из лучших режиссеров США, работающих в криминальном жанре. Его новая лента это в полной мере подтверждает. Картина стоит особняком от большинства «конвейерных» голливудских проектов и заслуживает пристального внимания.

В отличие от «Гарри Поттера и Принца-полукровки» и вторых «Трансформеров», которые сняты в первую очередь по меркантильным соображениям, фильм не лишен художественных амбиций, рассчитан на «долгоиграющий» киноэффект. В 2000-е благодаря успеху сериала «Клан Сопрано» гангстерские истории прочно обосновались на телевидении, но практически исчезли из кинотеатров. Возвращая их на большой экран, «Джонни Д.» возрождает славную традицию Голливуда. Причем делает это достаточно оригинально.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю неуловимого преступника Джона Диллинджера (Джонни Депп). После того как в 1933 году он ограбил несколько банков, власти нарекли его «врагом общества номер один» и приняли решение создать специальную службу для борьбы с ним – Федеральное Бюро Расследований. Руководить охотой на Диллинджера назначают агента Мелвина Первиса (Кристиан Бейл), который пользуется популярностью у прессы. От его успеха зависит будущее ФБР.

Режиссер с первых кадров бросает зрителя в круговорот зрелищно снятых событий. Диллинджер совершает наглый налет на тюрьму, чтобы вызволить своих напарников, потом грабит банк и уходит от погони, смачно стреляя из автомата. Майкл Манн вынуждает зрителя самостоятельно разбираться в многочисленных персонажах (два десятка преступников, проституток, полицейских) и усугубляет эффект конфузной неожиданности «рваным» монтажом.

Такой стиль повествования, нехарактерный для художественного кино, вызывает определенный дискомфорт. К примеру, герои планируют один налет, а режиссер показывает зрителю совершенно другой. Но создает ощущение правды жизни. Благодаря отсутствию морализаторства и углубленного психологизма лента приобретает документальный, даже репортерский оттенок. Майкл Манн будто демонстрирует отрывки реалити-шоу о буднях профессиональных грабителей. Этому способствует и «живая» камера оператора, и как всегда отличная работа голливудских декораторов, воссоздавших атмосферу 1930-х годов.

В то же время «Джонни Д.» отличается эпико-героическим размахом. Борьба с преступностью тут превращается в настоящую войну - с оглушающими автоматными перестрелками, репликами в духе «раненых не брать» и вылазками в тыл врага (невероятный визит Диллинджера в полицейский участок). Неприятные персонажи, которые грешат садизмом и убивают людей направо и налево, тем самым превращаются в своеобразных рыцарей. Весь фильм они ходят с непроницаемыми лицами и даже заведомо ошибочные решения принимают с неумолимым фатальным спокойствием.

Тем эффектней оказывается проявление ими по-мужски скупых эмоций. Связаны они с девушкой гангстера (ее сыграла француженка Марион Котийяр) и с кино. Когда Диллинджер смотрит фильм «Манхэттенская мелодрама», то искренне «проживает» все перипетии сюжета. Сцена исполнена необычного лиризма. Она является, пожалуй, одним из наиболее ярких свидетельств актерской многогранности Джонни Деппа, который в последние годы играл исключительно фантастических персонажей.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

специально для «ДЕЛА»

http://delo.ua/news/110260/

***
***

Джонни Д.

«А когда мой Джонни узнает, что ты поднял руку на его девушку – знаешь что с тобой будет, свинья пузатая?»

Джонни Депп слышал его голос с детства, но понимание того, почему легендарный грабитель банков Джон Диллинджер решил поговорить именно с ним, пришло позже. Когда подросший Джонни узнал, что Диллинджер родился и вырос недалеко от того места, где появился на свет и провел свое детство он. Стоит ли говорить, что, когда на горизонте Деппа замаячила возможность сыграть Диллинджера, он не мог отказаться?

Американский режиссер Майкл Манн всегда считал Диллинджера героем своего времени, и сделал первый набросок сценария еще в 70-ые. Именно поэтому Манн по уши влез в архивные материалы, связанные с известным гангстером и до дыр читал пожелтевшие газеты тех времен, пытаясь уловить атмосферу 1930-х годов и шарм Джонни Д. Стоит ли говорить, что в погоне за настоящим Диллинджером режиссер сделал так, чтобы съемочный путь Диллинджера киношного лежал через те места, где более семидесяти лет назад легендарный гангстер спал, ел, знакомился с женщинами и умирал? Лежа на мостовой в роли погибающего Диллинджера, Депп видел то же самое, что 75 лет назад видел его герой – огни кинотеатра «Biograph». Место, где гангстера догнала пуля, было воссоздано с особым усердием.

Сегодня можно сказать, что всем опять повезло. И Деппу – он сыграл легенду, и Манну – он его экранизировал, и Диллинджеру – его имя спустя десятилетия вновь на первых полосах. И не только его родной Америки, но и всего мира. «80000 000 долларов потрачено на съемки фильма!», - пугают цифрами создатели фильма, «Один из самых ожидаемых фильмов года!», - восклицают киноманы, «Класс!», «Фууу» - делятся впечатлениями первые зрители.

Нет, слегка небритый Джонни Депп в фетровой шляпе и расстегнутом плаще и вправду хорош – с этим, вроде все согласились, но по поводу остального - мнения разделились. Спустя несколько дней после премьеры, Майкл Манн услышал и то, что от фильма невозможно оторваться и то, что с него стоит уйти максимум на 15-ой минуте, дабы не умереть от скуки. «Мы покинули кинозал со второй половины», «С удовольствием досмотрел до конца», «Фильм не получился», «Джонни Д. – великолепен!», - разрываются кинофорумы. Оказалось, что зрители ожидали разных вещей – одни драму, другие гангстерский экшн, где стрельбы больше, чем слов, третьи – рассказ о Джонни Диллинджере. Легендарном бандите и хорошем любовнике, цепляющего красоток в то же время, когда вся полиция штата разрабатывает план его убийства.

Вечеринка по случаю очередной украинской премьеры прошла как всегда, в кинотеатре «Украина». Премьерами кинотеатр радует зрителей каждый четверг

Стоит сказать, что не умрут от скуки и доживут до конца фильма лишь третьи. Майкл Манн снимал своего Джонни именно для них. «Я снимал только то, что хотел. Может быть, я не столь уж популярен, но я снимаю только то, в чём уверен, и сменю свои подходы, только если всерьёз изменится ситуация. Я, как правило, буду снимать то, что решил, и упор сделаю на контенте, содержании. - уверенно скажет Манн на своей пресс-конференции в Москве, посвященной премьере и станет понятно, что экшна режиссер совершенно не хотел. - Я старался поместить аудиторию в формат совершенно иного опыта. Зритель должен был перенестись внутрь эпохи 30-х годов, а не наблюдать за ней, быть Джоном Диллинджером, прожить эту жизнь. Это было очень увлекательно». (цитата с нашего сайта!)) - прим. Анна)

Работая над фильмом, Манн прожил сразу несколько жизней. Он досконально изучил лучшего агента ФБР Мелвиса Первиса (Кристиан Бэйл), его начальника, главу ФБР Эдгара Гувера (Билли Крадап) и, конечно же, Билли Фречетт (Марион Котияр). Для Диллинджера эта обычная гардеробщица стала настоящей любовью, Кошечкой из-за которой он, как говорили очевидцы, плакал, когда она оказалась в тюрьме. Попав за решетку, Билли больше не суждено было встретиться с Джонни, но именно ее имя он шептал бескровными губами, умирая в огнях кинотеатра «Biograph».

Хэппи-энда не будет, поэтому любители драм могут ликовать, но и душераздирающей истории любви тоже. Будет история, почти документальная. О человеке в фетровой шляпе, чье имя в 30-х годах журналисты упоминали чаще, чем имя Президента. О том, кто говоря: «Я никогда никого не бросаю», не лжет.

http://kino.siteua.org/Новости_кино/80427/Джонни_Д_

***
***


--------------------
- Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Aredel   Рецензии на фильм "Джонни Д." (Public Enemies)   23.07.2009 - 12:34
- - Анна   Киношедевр "Джонни Д." с Деппом и Бейлом...   23.07.2009 - 16:10
- - Анна   Кино недели: «Джонни Д.» Автор: Сергей Степанов ...   23.07.2009 - 16:24
- - Анна   Гангста-Депп Ксения Рождественская Вслед за пепл...   23.07.2009 - 17:14
- - Aredel   Анна, отлично! Всё пока не читала, а "Сп...   23.07.2009 - 19:06
- - Анна   Aredel, да, мне тоже Трофименков нравится. Остальн...   23.07.2009 - 19:30
- - Иришка   Цитата(Анна @ 23.07.2009 - 20:30) Жд...   23.07.2009 - 23:25
- - Анна   Цитата(Иришка @ 24.07.2009 - 00:25) ...   24.07.2009 - 00:27
- - Иришка   Еще одна рецензия: *** Все зло от банков 1 июля 2...   24.07.2009 - 07:34
- - Иришка   Еще: *** Ты легенда 23.07.09, Ярослав Забалуев, ...   24.07.2009 - 08:57
- - Анна   ЦитатаПравда, только если сможет поймать в масштаб...   24.07.2009 - 09:54
- - dreamer   Цитата(Aredel @ 23.07.2009 - 13:34) ...   30.07.2009 - 20:01
- - Анна   Мне thorkhild подкинула ссылку на интереснейшую ст...   30.07.2009 - 21:34
- - Anne_Abberline   Ооо, последняя статья довольно интересная... Я сей...   30.07.2009 - 23:38
- - Анна   Джонни Д. Автор: Питер Траверс Становление ФБР ...   31.07.2009 - 00:39
- - Анна   27 июля 14:34 «Джонни Д»/ "Public Enemies...   31.07.2009 - 01:04
- - Анна   Мужчины не плачут, мужчины огорчаются Майкл Манн и...   31.07.2009 - 01:27
- - Анна   Два часа секса с Джонни Деппом Он – Джонни Депп. ...   31.07.2009 - 10:11
- - Анна   Фильм «Джонни Д.»: Мужская схватка в стиле реалити...   31.07.2009 - 10:23
- - Иришка   Анна, большое спасибо! Ну вот и пошли хорошие ...   4.08.2009 - 22:36
- - Анна   Иришка, мне очень понравилась статья Степанова: ht...   5.08.2009 - 01:15
- - Анна   «Джонни Д» Времена Великой Депрессии. Пока банки ...   7.08.2009 - 00:03
- - dreamer   очень увлекательная рецензия. спасибо   7.08.2009 - 11:56


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.06.2025 - 05:21
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru