![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Первая рецензия - по сути, синопсис
Алиса в Подземелье // "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона Журнал «Weekend» № 7 (153) от 26.02.2010 Взявшись за одну из самых любимых кинематографом, особенно анимационным, сказочных книг — "Алису в Стране чудес",— режиссер Тим Бертон мотивировал свой выбор тем, что среди многочисленных существующих экранизаций произведения Льюиса Кэрролла нет ни одной, которая бы удовлетворяла его лично и могла бы предложить что-то кроме беспорядочных скитаний инертной героини, не проявляющей никакой собственной сознательной воли и пассивно претерпевающей сваливающиеся на нее приключения. Создатели новой экранизации задались целью сохранить дух книги, но не следовать ей буквально, а придать перемещениям героини от одного экстравагантного персонажа к другому более очевидную логику, придумать Алисе более внятную эмоциональную мотивацию и вообще почетче прочертить ее характер. С этой целью в качестве сценариста была привлечена маститая киносказочница Линда Вулвертон; судя по тому что ей принадлежат сценарии таких мультфильмов студии Disney, как "Король Лев" и "Красавица и чудовище", драматургически киноверсия "Алисы в Стране чудес" будет отклоняться от абсурдистского юмора Льюиса Кэрролла в сторону более традиционных, воспитательных диснеевских сюжетных схем и более однозначных моральных оценок. Сама девочка Алиса характерологически приближена к современной подростковой целевой аудитории и заметно прибавила в возрасте: в фильме это уже взрослая 19-летняя барышня (австралийка с балетным прошлым Миа Васиковска), и ей в общем-то самое время замуж, по крайней мере так кажется ее матери и старшей сестре после смерти отца семейства. Алиса, однако, пытается выскользнуть из-под гнета предрассудков викторианской Англии. Получив на одной вечеринке предложение от богатого, но глупого и неприятного сына лорда, она сваливает, не удостоив его ответа, и далее уже по тексту первоисточника устремляется за костюмированным кроликом, то и дело судорожно поглядывающим на часы, в его нору. Придуманная в фильме игра слов — Wonderland (Страна чудес) и Underland (Подземелье) — придает спуску Алисы в кроличью нору нечто инфернальное, а психологический саспенс усугубляется тем, что девочка в подземное царство уже однажды лазила, но, видимо, в таком бессознательном возрасте, что ничего из увиденного не помнит, и к тому же неправильно расслышала название Подземелья, приняв его за Страну чудес. Зато обитатели Подземелья запомнили слабослышащую малютку по предыдущему визиту, но теперь у них есть сомнения, что свалившаяся к ним теперь взрослая девица — та самая Алиса, и ей предстоит доказать свою состоятельность, улучшив политическое устройство тоталитарного Подземелья и превратив его все-таки в демократическую Страну чудес. Так что пришелица Алиса становится лучом света в темном царстве и, чуть ли не как Максим Каммерер на планете Саракш, борется с мракобесием и самодержавием, которое олицетворяет Красная Королева Червей (Хелена Бонем Картер с губами сердечком) — вздорная бабенка, угнетающая своих подданных. По мере своей освободительной деятельности Алиса заодно развивается как личность и укрепляет свое девичье самосознание, то есть из робкой и застенчивой кисейной барышни становится более уверенной в себе оторвой. Помогают ей в этом видные деятели местной оппозиции, во главе которой стоит Безумный Шляпник — лучший друг и защитник Алисы (Джонни Депп понимает своего героя как трагическую фигуру с тяжелым прошлым и проблемами со здоровьем, вызванными профессиональным отравлением ртутью,— тут уж не Кэрролл, а какой-то Диккенс начинается). Еще один крупный диссидент — Мартовский Заяц, заработавший паранойю и другие психические неполадки на почве политической борьбы. На стороне добра находится и сестра Красной Королевы — Белая Королева (Энн Хэтауэй), пацифистка и вегетарианка. И наконец, Чеширский Кот, по идеологической сути своей конформист, не просто улыбается, а еще и пытается взять на себя полезные медицинские функции, например зализать раны Алисы, пострадавшей в очередной схватке со злом, которых в книжке Льюиса Кэрролла, строго говоря, нет, но без которых не обойтись в диснеевском фильме с его тягой к четкому разделению на плохих и хороших. Лидия Маслова http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1324182 ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
04 марта 2010 года 00:03
Улыбка без кота Многое в новой экранизации "Алисы в Стране чудес" прекрасно и удивительно. Но тем сложнее смириться с ощущением, что бертоновская версия не работает Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - "Не плачь, Алиса, ты стала взрослой". Начать это можно как-то так. Как сообщает в разделе любопытных фактов imdb.com, среди кандидатур на роль главной девочки в Стране чудес претендовала "великая и ужасная" Линдсей Лохан. Но есть справедливость на Земле. Маленькую Алису, которую сыграла Мия Васиковска, австралийская полячка, сначала мучает один и тот же навязчивый кошмар, потом она быстренько взрослеет и вынуждена посещать скучнейшие светские мероприятия, одно из которых будет устроено в честь ее долгожданной помолвки с рыжим недотепой. На алисином выбеленном лице страдание и почти немой протест, и ты уже минут десять думаешь, что ошибся залом и попал на какое-то другое кино с несчастной и холодной девушкой, смутно напоминающей Клэр Дейнс времен "Ромео + Джульетты". Но нет, все правильно, на носу 3D очки, и это совершенно точно новая "Алиса в Стране чудес" любимого готического выдумщика Тима Бертона. Как обычно, положение спасает Белый Кролик. Шевелятся кусты, мелькает пушистый хвостик и в кадре появляется знакомая нора, с которой все начинается. Но начинается так не новое слово о чудесной девочке Алисе и ее фантазиях, а четкое, стратегически выверенное кино о спасении королевства, помощи старым друзьям, милосердии к злопастному Брандашмыгу, непременной финальной битве и прочих блокбастерских истинах. Вздыхать и щелкать языком в темноте зрительного зала, наверное, не стоит, новая "Алиса" на шестьдесят процентов прекрасна, ну а на немалые сорок – скучна и неприветлива. У Бертона не могло не случиться всех этих удач в создании Чеширского Кота, чешуйчатых карт в красной кольчуге, гидроцефальной Красной Королевы (Хелена Бонем Картер), безумного радужноглазого Шляпника (Джонни Депп). Но история самой Алисы каким-то почти механическим образом оказалась выхолощенной раскраской с элементами 3D волшебств. Но художника может обидеть каждый, а именно художником Бертон в "Алисе" как будто бы быть и перестал. Или, может, все-таки не перестал, а неудачно приземлился на грядку иллюстратора, забыв про особенности скорости полета фантазии, просто применил в предложенной "Диснеем" задачке уже обкатанные формулы расчета красоты. Сможет ли такое простить внимательный и фанатичный зритель из стана "алисоманов" и "бертоноведов", неизвестно. Но стоять на выходе из кинозала и ловить разочарованные взгляды никому бы не хотелось. Все это, конечно, не к тому, что новая "Алиса" так сильно нуждается в снисхождении и оправдании, нет, нет, и еще раз, нет. Обида и недоумение знатока или же человека, считающего себя таковым, это как кульминационная стадия преданности авторскому мастерству. Впереди только переквалификация, смена кумиров, ориентиров и прочие онтогенетические преобразования. Все, как в том самом эпизоде с пирожком и склянкой: "Съешь меня" и "Выпей меня". Или ничего сложного, или ничего простого, только "все страньше и страньше". Обозреватель Полина Грибовская http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=126317 ****** ****** Алиса в Подземелье Лариса Юсипова 4 марта на российские экраны выходит "Алиса в Стране чудес" Тима Бёртона - фильм, который иначе как избитым эпитетом "волшебный" не определишь. Это не простая экранизация, а если точнее - не экранизация вовсе. У Льюиса Кэрролла позаимствованы его знаменитые персонажи, вся замечательная компания, с которой героиня общалась в "Алисе в Стране чудес" и "Алисе в Зазеркалье". Но волею сценаристки Линды Вулвертон и режиссера Тима Бёртона здесь разыгрывают совершенно новую историю, в которой Алиса участвует уже на пороге своего двадцатилетия. Название фильма такое же, как у Кэрролла, - "Alice in Wonderland", однако, по версии сценаристки, девочка в свое время ослышалась и слово Underland (подземелье) приняла за Wonderland (страну чудес). В Подземелье же за годы, прошедшие с ее первого визита, случились очень неприятные вещи. Власть захватила самодурка Красная королева, силой отобрав корону у своей младшей сестры - Белой королевы. И все друзья Алисы из ее детских снов теперь превратились в настоящих подпольщиков, мечтающих о свержении "кровавой ведьмы". Но, согласно письменным предсказаниям Оракула, освобождение произойдет лишь в "бравый день" и только в том случае, если в королевстве появится Бравый воин, который выйдет на бой. Этим воином должна стать именно Алиса. А потому Белый кролик носится по Англии, выслеживая одну Алису за другой и пытаясь понять, какая же из них "настоящая". И наконец находит - в тот решающий для девушки момент, когда она должна ответить согласием или отказом на предложение дурковатого отпрыска знатной семьи стать его женой. Вместо ответа Алиса устремляется вслед за Кроликом и проваливается в его нору... Вся вступительная часть фильма решена в реалистической - если это слово вообще можно применить к режиссеру Бёртону - манере. Викторианская Англия, старый замок, роскошный парк, бал, который родители жениха дают в честь невесты. Выразительные типажи, замечательные актеры, изумительные пейзажи... Лучше всех Алиса. Недаром режиссер и его группа искали актрису во всех частях света. Нашли уже засветившуюся в американском кино юную австралийку со славянской фамилией Васиковска и очень харизматичной внешностью, напоминающей одновременно Уму Турман, Кейт Бланшетт и нашу Машу Шалаеву (не зря все-таки героиню в "Русалке" зовут Алисой). В рамках викторианских условностей этой девушке явно тесно. Она пренебрегает не только корсетом и - о, ужас - чулками, но и теми перспективами, которые для любой ее ровесницы стали бы верхом мечты. Ей не нужен муж-лорд, его титул, его деньги, его замок. Ей необходима внутренняя свобода, в том числе и свобода выбора, обрести которую она может только в Стране чудес, пусть даже на какой-то момент и превратившейся в Подземелье. Про каждого из обитателей Подземелья можно было бы написать поэму. Главным изначально был назначен Безумный шляпник - просто потому, что его играет Джонни Депп, любимый актер Бёртона, его альтер эго, который здесь, нарастив себе нелепую рыжую шевелюру и добавив взгляду безуминки, приобретает еще и портретное сходство с режиссером. Но Деппу-Шляпнику не уступают и другие персонажи, вне зависимости от того, сыграны они живыми людьми или нарисованы. И Мышь Соня, и Чеширский кот, и Цепной пес Кровавой ведьмы (на самом деле - подпольщик), и Белый кролик, и Мартовский заяц, и абсолютно выдающаяся пара Труляля и Траляля в исполнении знаменитого комика из сериала "Little Britain" (прообраз "Нашей Раши") Мэтта Лукаса. Отдельное слово о Королевах. Обе великолепны. И Красная (Хелена Бонэм Картер), играющая даже чуть наивное в своей свирепости зло. И Белая (Энн Хэтауэй) - вроде бы воплощенное добро, но с таким двойным дном, что обитатели Страны чудес и после ее победы явно могут рассчитывать на нескучную жизнь. Окружающий их мир Бёртон создает со всей безудержностью своей фантазии. Это очень красиво, причем красота ни разу не срывается ни в кич, ни в пошлость. О том, как сделан этот не уступающий по изобретательности "Аватару" мир, наверняка будут написаны десятки статей в специальных изданиях. Скажем лишь, что Бёртон многое строит на игре масштабов. У Красной королевы слишком большая голова, у ее подданных - непропорционально развиты те или иные части тела, сама же Алиса то разрастается до масштабов гулливерши, то уменьшается до размеров дюймовочки - в зависимости от ситуации. Но Бравым воином, даже будучи великаншей, она становиться не хочет. И никого не намерена убивать - даже кровожадных чудищ. Но обстоятельства складываются так, что ей надо спасать то Безумного шляпника, то Ежика, то Пса - в общем, она становится подпольщицей поневоле. А тут уж недалеко до того, чтобы овладеть острым мечом и сразиться со злом. О том, что блондинка с длинными волосами и мечом в руках - это завораживающее зрелище, мы узнали еще из "Убить Билла" Квентина Тарантино. Тим Бёртон явно посылает ему привет. И две эти героини - Невеста Умы Турман и Алиса Мии Васиковска - становятся символами не только женского бесстрашия, но и обостренного чувства справедливости и свободы. Обе выигрывают свою битву. И Алиса выныривает из Подземелья, вновь превратившегося в Страну чудес, уже повзрослевшим, волевым и решительным человеком. Бёртон предельно персонифицировал предложенный ему студией "Уолт Дисней" проект. История Безумного шляпника и Алисы - это и его история тоже. В самом начале своей карьеры перед Бёртоном, как и перед его героиней, был выбор: стать как все, пополнив ряды добросовестных "диснеевских" ремесленников, или отстоять свое право на уникальность. Он отстоял, а после "Винсента" и "Франкенвини" путь в ряды просто ремесленников оказался для него закрыт. Но даже если не знать этих фактов из биографии режиссера, трудно не почувствовать, как он со всей своей энергией пытается убедить: безумные детские сны и мечты - единственный ориентир, на который стоит полагаться в жизни. И все взрослые зрители, которые придут на фильм, наверняка, как и Алиса, услышат этот призыв. Услышат его и дети. И если пока не поймут, вспомнят потом. Чеширский кот заговорил по-русски Дублировать "Алису в Стране чудес" позвали больших российских актеров. И их голоса, как влитые, срослись с бёртоновскими образами. Конечно, очень хочется услышать, как в оригинале Чеширский кот разговаривает голосом Стивена Фрая. Но у нас его дублирует Александр Ширвиндт, и делает это отлично. Марина Неелова - Мышь Соня, Сергей Маковецкий - Белый кролик, Елена Морозова - Красная королева... Бёртон, Линкольн и Бекмамбетов Тим Бёртон вновь объединит свои усилия с Тимуром Бекмамбетовым. После мультфильма "9", где они оба были сопродюсерами, следующим совместным проектом должен стать фильм "Авраам Линкольн - охотник на вампиров" по мотивам новейшего бест-селлера Сета Грэма Смита. В основе сюжета - тайная борьба шестнадцатого президента США с вампирами, которую он, оказывается, вел с самого детства, с момента загадочной смерти матери. http://www.izvestia.ru/culture/article3139257/ ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.07.2025 - 15:30 |