![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Первая рецензия - по сути, синопсис
Алиса в Подземелье // "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона Журнал «Weekend» № 7 (153) от 26.02.2010 Взявшись за одну из самых любимых кинематографом, особенно анимационным, сказочных книг — "Алису в Стране чудес",— режиссер Тим Бертон мотивировал свой выбор тем, что среди многочисленных существующих экранизаций произведения Льюиса Кэрролла нет ни одной, которая бы удовлетворяла его лично и могла бы предложить что-то кроме беспорядочных скитаний инертной героини, не проявляющей никакой собственной сознательной воли и пассивно претерпевающей сваливающиеся на нее приключения. Создатели новой экранизации задались целью сохранить дух книги, но не следовать ей буквально, а придать перемещениям героини от одного экстравагантного персонажа к другому более очевидную логику, придумать Алисе более внятную эмоциональную мотивацию и вообще почетче прочертить ее характер. С этой целью в качестве сценариста была привлечена маститая киносказочница Линда Вулвертон; судя по тому что ей принадлежат сценарии таких мультфильмов студии Disney, как "Король Лев" и "Красавица и чудовище", драматургически киноверсия "Алисы в Стране чудес" будет отклоняться от абсурдистского юмора Льюиса Кэрролла в сторону более традиционных, воспитательных диснеевских сюжетных схем и более однозначных моральных оценок. Сама девочка Алиса характерологически приближена к современной подростковой целевой аудитории и заметно прибавила в возрасте: в фильме это уже взрослая 19-летняя барышня (австралийка с балетным прошлым Миа Васиковска), и ей в общем-то самое время замуж, по крайней мере так кажется ее матери и старшей сестре после смерти отца семейства. Алиса, однако, пытается выскользнуть из-под гнета предрассудков викторианской Англии. Получив на одной вечеринке предложение от богатого, но глупого и неприятного сына лорда, она сваливает, не удостоив его ответа, и далее уже по тексту первоисточника устремляется за костюмированным кроликом, то и дело судорожно поглядывающим на часы, в его нору. Придуманная в фильме игра слов — Wonderland (Страна чудес) и Underland (Подземелье) — придает спуску Алисы в кроличью нору нечто инфернальное, а психологический саспенс усугубляется тем, что девочка в подземное царство уже однажды лазила, но, видимо, в таком бессознательном возрасте, что ничего из увиденного не помнит, и к тому же неправильно расслышала название Подземелья, приняв его за Страну чудес. Зато обитатели Подземелья запомнили слабослышащую малютку по предыдущему визиту, но теперь у них есть сомнения, что свалившаяся к ним теперь взрослая девица — та самая Алиса, и ей предстоит доказать свою состоятельность, улучшив политическое устройство тоталитарного Подземелья и превратив его все-таки в демократическую Страну чудес. Так что пришелица Алиса становится лучом света в темном царстве и, чуть ли не как Максим Каммерер на планете Саракш, борется с мракобесием и самодержавием, которое олицетворяет Красная Королева Червей (Хелена Бонем Картер с губами сердечком) — вздорная бабенка, угнетающая своих подданных. По мере своей освободительной деятельности Алиса заодно развивается как личность и укрепляет свое девичье самосознание, то есть из робкой и застенчивой кисейной барышни становится более уверенной в себе оторвой. Помогают ей в этом видные деятели местной оппозиции, во главе которой стоит Безумный Шляпник — лучший друг и защитник Алисы (Джонни Депп понимает своего героя как трагическую фигуру с тяжелым прошлым и проблемами со здоровьем, вызванными профессиональным отравлением ртутью,— тут уж не Кэрролл, а какой-то Диккенс начинается). Еще один крупный диссидент — Мартовский Заяц, заработавший паранойю и другие психические неполадки на почве политической борьбы. На стороне добра находится и сестра Красной Королевы — Белая Королева (Энн Хэтауэй), пацифистка и вегетарианка. И наконец, Чеширский Кот, по идеологической сути своей конформист, не просто улыбается, а еще и пытается взять на себя полезные медицинские функции, например зализать раны Алисы, пострадавшей в очередной схватке со злом, которых в книжке Льюиса Кэрролла, строго говоря, нет, но без которых не обойтись в диснеевском фильме с его тягой к четкому разделению на плохих и хороших. Лидия Маслова http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1324182 ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Мадаааам!!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2234 Регистрация: 16.01.2006 - 10:12 Из: Там, где туманы встают над Невой... Пользователь №: 652 ![]() |
«Алиса в Стране чудес»: Чеширский кот тебе товарищ?
http://www.fontanka.ru/2010/03/05/013/ С самого начала было понятно, что материал для экранизации режиссер Тим Бертон выбрал нелегкий. Слишком много в книжке Льюиса Кэрролла всяких загадок и парадоксов. Слишком герметичен этот фантасмагорический мир – ну-ка, дружок, попробуй растиражируй его миллионом копий для больших экранов. Безо всяких пирожков с надписями Тим Бертон превращает маленькую прелестную Алису в долговязую дылду студенческого возраста (Миа Васиковска). (Не то чтобы обескураживающая новация: в фильме Джона Хендерсона Алиса, помнится, и вовсе была взрослой беременной матроной. Но ход рискованный.) У дылды умер отец, теперь ее срочно нужно выдать замуж. В мужья Алисе-переростку прочат сына лорда, рыжего и самовлюбленного (Лео Билл). Но увидев, как муж старшей сестры целуется с совершенно чужой тетей, Алиса в семейных ценностях разочаровывается и от лордова сына убегает. Тут-то и попадается ей белый кролик с положенными ему часами и перчатками. А дальше – черт-те что. Упав в нору, героиня встречается со странной компанией, состоящей из толстеньких Труляля и Траляля, а также мыши Сони. От них Алиса узнает, что ее, оказывается, нарочно заманили в Подземную страну (так у Бертона называется то, что мы привыкли именовать Страной чудес). В ней уже довольно давно правит некая Красная королева (анимированая Хелена Бонэм-Картер с огромной головой), злая и некрасивая, отнявшая власть у своей сестры Белой королевы, доброй и хорошенькой (Энн Хэтэуэй в белокуром парике). Терзаемая женскими комплексами Красная королева чуть что впадает в ярость и рубит подданным головы. Всем местным жителям это ужасно надоело, и поэтому Алиса должна Красную королеву победить и вернуть на трон ее сестру. За чем, собственно, и пригласили. Эта метаморфоза с сюжетом нужна Бертону, чтобы опростить кэрролловскую сумятицу смыслов и спрямить ее в линейную фабулу, подобающую блокбастеру. Однако в стремлении к простоте и рациональности режиссер попадает в ловушку. Оказывается, если «Алису» спрямлять слишком усердно, ее можно сломать. Нет, даже в Подземной стране чудеса остались в целости и сохранности. Несмотря на тягостное ярмо королевы-узурпаторши, цветы болтают без умолку, гусеницы курят кальян, а шляпник (Джонни Депп в лиловом сюртуке) определенно не в своем уме. А вот сама героиня получилась какой-то травмированной. Барышня чудесам не удивляется и не радуется, а каждому встречному монстру пытается с жаром доказать, что он ей снится. Причина в том, что Алиса режиссеру Бертону нужна исключительно в качестве служебной фигуры. Сталкера. Гида в мир, где живут летающие коты с большими зубами, цветные королевы и Джонни Депп с зелеными глазами и рыжими волосами. Однако эта вольность не прошла для фильма даром. Как только исчезло удивление героини, как только безумство ее воображения подменили матримониальные и прочие сюжетные банальности, исчезла и волшебная страна. И хотя Бертон придумывал и рисовал ее фактуру с любовью и старанием, знаменитая присказка «всё страньше и страньше» здесь уже не работает. Чем дальше, тем обыкновенней. » Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
-------------------- "Две обезьяны, бочки злата, Да груз богатый шоколата, Да модная болезнь: она недавно вам подарена." (с) |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.07.2025 - 03:37 |