Рецензии на фильм "Алиса в стране чудес", собираем перлы и не только |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рецензии на фильм "Алиса в стране чудес", собираем перлы и не только |
|
26.02.2010 - 22:32
Сообщение
#1
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Первая рецензия - по сути, синопсис
Алиса в Подземелье // "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона Журнал «Weekend» № 7 (153) от 26.02.2010 Взявшись за одну из самых любимых кинематографом, особенно анимационным, сказочных книг — "Алису в Стране чудес",— режиссер Тим Бертон мотивировал свой выбор тем, что среди многочисленных существующих экранизаций произведения Льюиса Кэрролла нет ни одной, которая бы удовлетворяла его лично и могла бы предложить что-то кроме беспорядочных скитаний инертной героини, не проявляющей никакой собственной сознательной воли и пассивно претерпевающей сваливающиеся на нее приключения. Создатели новой экранизации задались целью сохранить дух книги, но не следовать ей буквально, а придать перемещениям героини от одного экстравагантного персонажа к другому более очевидную логику, придумать Алисе более внятную эмоциональную мотивацию и вообще почетче прочертить ее характер. С этой целью в качестве сценариста была привлечена маститая киносказочница Линда Вулвертон; судя по тому что ей принадлежат сценарии таких мультфильмов студии Disney, как "Король Лев" и "Красавица и чудовище", драматургически киноверсия "Алисы в Стране чудес" будет отклоняться от абсурдистского юмора Льюиса Кэрролла в сторону более традиционных, воспитательных диснеевских сюжетных схем и более однозначных моральных оценок. Сама девочка Алиса характерологически приближена к современной подростковой целевой аудитории и заметно прибавила в возрасте: в фильме это уже взрослая 19-летняя барышня (австралийка с балетным прошлым Миа Васиковска), и ей в общем-то самое время замуж, по крайней мере так кажется ее матери и старшей сестре после смерти отца семейства. Алиса, однако, пытается выскользнуть из-под гнета предрассудков викторианской Англии. Получив на одной вечеринке предложение от богатого, но глупого и неприятного сына лорда, она сваливает, не удостоив его ответа, и далее уже по тексту первоисточника устремляется за костюмированным кроликом, то и дело судорожно поглядывающим на часы, в его нору. Придуманная в фильме игра слов — Wonderland (Страна чудес) и Underland (Подземелье) — придает спуску Алисы в кроличью нору нечто инфернальное, а психологический саспенс усугубляется тем, что девочка в подземное царство уже однажды лазила, но, видимо, в таком бессознательном возрасте, что ничего из увиденного не помнит, и к тому же неправильно расслышала название Подземелья, приняв его за Страну чудес. Зато обитатели Подземелья запомнили слабослышащую малютку по предыдущему визиту, но теперь у них есть сомнения, что свалившаяся к ним теперь взрослая девица — та самая Алиса, и ей предстоит доказать свою состоятельность, улучшив политическое устройство тоталитарного Подземелья и превратив его все-таки в демократическую Страну чудес. Так что пришелица Алиса становится лучом света в темном царстве и, чуть ли не как Максим Каммерер на планете Саракш, борется с мракобесием и самодержавием, которое олицетворяет Красная Королева Червей (Хелена Бонем Картер с губами сердечком) — вздорная бабенка, угнетающая своих подданных. По мере своей освободительной деятельности Алиса заодно развивается как личность и укрепляет свое девичье самосознание, то есть из робкой и застенчивой кисейной барышни становится более уверенной в себе оторвой. Помогают ей в этом видные деятели местной оппозиции, во главе которой стоит Безумный Шляпник — лучший друг и защитник Алисы (Джонни Депп понимает своего героя как трагическую фигуру с тяжелым прошлым и проблемами со здоровьем, вызванными профессиональным отравлением ртутью,— тут уж не Кэрролл, а какой-то Диккенс начинается). Еще один крупный диссидент — Мартовский Заяц, заработавший паранойю и другие психические неполадки на почве политической борьбы. На стороне добра находится и сестра Красной Королевы — Белая Королева (Энн Хэтауэй), пацифистка и вегетарианка. И наконец, Чеширский Кот, по идеологической сути своей конформист, не просто улыбается, а еще и пытается взять на себя полезные медицинские функции, например зализать раны Алисы, пострадавшей в очередной схватке со злом, которых в книжке Льюиса Кэрролла, строго говоря, нет, но без которых не обойтись в диснеевском фильме с его тягой к четкому разделению на плохих и хороших. Лидия Маслова http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1324182 ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
|
5.03.2010 - 18:33
Сообщение
#2
|
||
Гадкий чертов маленький сволочной горец Группа: Администраторы Сообщений: 27696 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 |
Джонни Депп согласился на безумство
14:46 / 05.03.2010 Анна Куусмаа Великий и ужасный сочинитель страшных сказок Тим Бертон перепридумал на свой лад "Алису в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер и Энн Хэтэуэй в самом безумном гриме за всю свою актерскую карьеру - с 4 марта на российских экранах. О чем: Алиса Кингсли (Миа Васиковска), 19 лет, не носит чулок и корсетов и с детства страдает навязчивым кошмаром: ей снятся Белый Кролик и бесконечное падение. Тем временем бизнес-партнер умершего отца девушки прочит ей в мужья своего страдающего запорами сына и по случаю собирает в родовом поместье бал. Но когда тот делает предложение руки и сердца, Алисе снова мерещится кролик, и она немедля бросается в кусты. Упав в Кроличью Нору, девушка оказывается в мире из собственных снов. Дела там плохи: власть захватила Дама Червей (Хелена Бонэм Картер) и без конца сечет головы с плеч. Белый Кролик, Безумный Шляпник (Джонни Депп), Чеширский Кот и прочая разношерстная и разномастная компания ждут не дождутся возвращения Алисы: ей предсказано сразить ужасного Бармаглота и вернуть корону Белой Королеве (Энн Хэтэуэй). Все бы ничего, но Алиса в 19 лет не верит, что она та самая Алиса, про которую все вокруг говорят. Где-то мы это уже видели: c неоднократных подач Тима Бертона ("Эдвард руки-ножницы", "Чарли и шоколадная фабрика", "Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"), а также благодаря приверженности Деппа роли Джека Воробья в "Пиратах Карибского моря" этого актера все труднее воспринимать без грима - как будто в человеческом обличье Джонни и играть-то нечего. Что-то новенькое: в финале Джонни Депп воздает должное королю поп-музыки Майклу Джексону - правда, в интерпретации Бертона это называется "станцевать джигу-дрыгу". Фильмы из этой серии: вся коллекция фильмов Тима Бертона и более чем тридцать попыток экранизаций двух кэрролловских "Алис" ("Алисы в Стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье"), первая из которых помечена 1903 годом выпуска и доступна в Интернете. В "Алисе в стране чудес" Тима Бертона прячутся два фильма: тот, который ему действительно хотелось снять, и тот, который от него ждали под брендом Walt Disney. Эта студия либо творит чудеса на ровном месте - создавая суперхит из аттракциона в парке развлечений, либо потрошит литературный источник под экшеновскую стать питерджксеновского "Властелина колец", как это случилось с "Хрониками Нарнии" и теперь с недетской сказкой Льюиса Кэрролла. Бертон – сказочник, да недобрый, его главные герои - милые сердцу монстры печального образа, приговоренные к одиночеству. И потому в "Алисе" ему часто делается неловко, и в подобные моменты он как будто отходит в сторону и сдается: "О'кей, здесь делаем красиво, здесь хэппи, пусть дети радуются и деньги текут в кассу рекой". Внешне фильм выходит без сучка и задоринки: история о возвращении взрослой Алисы в приключение родом из детства рассказана без заумностей и тайных смыслов, все на поверхности, зло наказано, мораль басни известна. Эту сказочку, вопреки опасениям, можно показывать хоть детсадовскому зрителю - до такой степени "заглазирован" сюжет. Внутренняя "Алиса" Бертона остается почти за кадром: свою историю он слагает вовсе не от имени белокурой девицы. Его Безумный Шляпник - совсем не кэрролловский персонаж. В этом образе режиссер мешает Питера Пэна с Джокером из "Темного рыцаря": Шляпник одновременно и вечный мальчик, и герой-любовник, и кукловод. А Алиса - его проекция: в ее лице он видит то Вэнди, то Жанну Д'Арк. Этот герой важнее для Бертона по очень простой причине: там, где для Алисы обязателен счастливый конец, безумец с размалеванной под веселого клоуна физиономией Деппа обречен. По крайней мере, хотя бы с одним действующим лицом автор "Сонной лощины" смог разделаться по велению сердца. К счастью для кассы фильма, вольности Бертона погребены под изобилием визуальных красивостей: страна чудес слишком слащава, чтобы хоть кого-нибудь не то что напугать, но и даже оставить в тоске и печали. http://www.dni.ru/culture/2010/3/5/186841.html ***** ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
Текстовая версия | Сейчас: 2.06.2024 - 17:22 |