![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Первая рецензия - по сути, синопсис
Алиса в Подземелье // "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона Журнал «Weekend» № 7 (153) от 26.02.2010 Взявшись за одну из самых любимых кинематографом, особенно анимационным, сказочных книг — "Алису в Стране чудес",— режиссер Тим Бертон мотивировал свой выбор тем, что среди многочисленных существующих экранизаций произведения Льюиса Кэрролла нет ни одной, которая бы удовлетворяла его лично и могла бы предложить что-то кроме беспорядочных скитаний инертной героини, не проявляющей никакой собственной сознательной воли и пассивно претерпевающей сваливающиеся на нее приключения. Создатели новой экранизации задались целью сохранить дух книги, но не следовать ей буквально, а придать перемещениям героини от одного экстравагантного персонажа к другому более очевидную логику, придумать Алисе более внятную эмоциональную мотивацию и вообще почетче прочертить ее характер. С этой целью в качестве сценариста была привлечена маститая киносказочница Линда Вулвертон; судя по тому что ей принадлежат сценарии таких мультфильмов студии Disney, как "Король Лев" и "Красавица и чудовище", драматургически киноверсия "Алисы в Стране чудес" будет отклоняться от абсурдистского юмора Льюиса Кэрролла в сторону более традиционных, воспитательных диснеевских сюжетных схем и более однозначных моральных оценок. Сама девочка Алиса характерологически приближена к современной подростковой целевой аудитории и заметно прибавила в возрасте: в фильме это уже взрослая 19-летняя барышня (австралийка с балетным прошлым Миа Васиковска), и ей в общем-то самое время замуж, по крайней мере так кажется ее матери и старшей сестре после смерти отца семейства. Алиса, однако, пытается выскользнуть из-под гнета предрассудков викторианской Англии. Получив на одной вечеринке предложение от богатого, но глупого и неприятного сына лорда, она сваливает, не удостоив его ответа, и далее уже по тексту первоисточника устремляется за костюмированным кроликом, то и дело судорожно поглядывающим на часы, в его нору. Придуманная в фильме игра слов — Wonderland (Страна чудес) и Underland (Подземелье) — придает спуску Алисы в кроличью нору нечто инфернальное, а психологический саспенс усугубляется тем, что девочка в подземное царство уже однажды лазила, но, видимо, в таком бессознательном возрасте, что ничего из увиденного не помнит, и к тому же неправильно расслышала название Подземелья, приняв его за Страну чудес. Зато обитатели Подземелья запомнили слабослышащую малютку по предыдущему визиту, но теперь у них есть сомнения, что свалившаяся к ним теперь взрослая девица — та самая Алиса, и ей предстоит доказать свою состоятельность, улучшив политическое устройство тоталитарного Подземелья и превратив его все-таки в демократическую Страну чудес. Так что пришелица Алиса становится лучом света в темном царстве и, чуть ли не как Максим Каммерер на планете Саракш, борется с мракобесием и самодержавием, которое олицетворяет Красная Королева Червей (Хелена Бонем Картер с губами сердечком) — вздорная бабенка, угнетающая своих подданных. По мере своей освободительной деятельности Алиса заодно развивается как личность и укрепляет свое девичье самосознание, то есть из робкой и застенчивой кисейной барышни становится более уверенной в себе оторвой. Помогают ей в этом видные деятели местной оппозиции, во главе которой стоит Безумный Шляпник — лучший друг и защитник Алисы (Джонни Депп понимает своего героя как трагическую фигуру с тяжелым прошлым и проблемами со здоровьем, вызванными профессиональным отравлением ртутью,— тут уж не Кэрролл, а какой-то Диккенс начинается). Еще один крупный диссидент — Мартовский Заяц, заработавший паранойю и другие психические неполадки на почве политической борьбы. На стороне добра находится и сестра Красной Королевы — Белая Королева (Энн Хэтауэй), пацифистка и вегетарианка. И наконец, Чеширский Кот, по идеологической сути своей конформист, не просто улыбается, а еще и пытается взять на себя полезные медицинские функции, например зализать раны Алисы, пострадавшей в очередной схватке со злом, которых в книжке Льюиса Кэрролла, строго говоря, нет, но без которых не обойтись в диснеевском фильме с его тягой к четкому разделению на плохих и хороших. Лидия Маслова http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1324182 ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Новый участник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 7.01.2010 - 22:29 Из: Киев Пользователь №: 4662 ![]() |
"Алиса в стране чудес" не получилась
Источник: Алтапресс.ру Массовым 3-D-психозом вышла "Алиса в стране чудес". Очередная версия культовой кэрроловской книжки, сделанная величайшим поп-сказочником в истории кино. Режиссёр Тим Бартон. В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонэм Картер. Прокатчикам во всё мире, в том числе владельцам сети "Киномир", нужно срочно поставить памятник Джеймсу Кэмерону. Синенькие фальшивые трёхметровые человечки, получившие трёхмерный объём, принесли огромные деньги кинотеатрам. Вот и сейчас в "Европе" на окошечке красуется надпись: "Алиса в стране чудес" - билетов нет". В общем, в ближайшие недели ожидаются массовые наплывы зрителей, а до следующего крупного 3-D-релиза целых полтора месяца. Поэтому популярности "Алисе" никак не избежать. Отправившись на бал, грустная девушка Алиса восемнадцати лет совершенно не предполагала, чем это обернется. Оказалось, что юный и очень похожий на кролика лорд намерен сделать ей предложение, от которого довольно трудно отказаться девушке, оставшейся без отца. К тому же, оказалось, если тебе совсем не хочется замуж за рыжего лорда-кролика, можно просто убежать за настоящим кроликом в лес — а там провалиться в нору. А в норе целая Волшебная страна. Правда, время для своего нового визита Алиса выбрала не самое удачное: близится битва между захватившей власть Красной королевой и ее сестрой Белой королевой (Красная королева напоминает Юлию Тимошенко, а Волшебная страна – эдакая Украина после альтернативных выборов). Все уверены, Алиса была уже в Волшебной стране, хотя она сама этого не помнит. Но, чтобы помочь добрым сказочным героям, Алисе придётся вспомнить всё, победить дикого Бармаглота, помогающего красным, (красные против белых!) облачиться в тяжёлые доспехи и взять в руки волшебный меч. Чего таить, скажем прямо: "Алиса в стране чудес" не получилась. После довольно странного, но очень авторского "Суини-Тодда", один из последних гениев современного кинематографа, продал свою душу Disney. Амбиции компании, собиравшейся за 250 миллионов долларов в очередной раз экранизировать вечную книгу, и Тима Бартона совпали. Перемигнувшись друг с другом, Тим приступил к работе. Придумал и нарисовал (Бартон по профессии художник!) замечательных персонажей и подобрал для них актёров. Безумного шляпника, например, мастерски играет любимчик режиссёра Джонни Депп, красную королеву изображает жена Хелен Бонем Картер, а Алан Рикман озвучивает гусеницу. Всё бы было в этом чудном театре абсурда великолепно, если бы не сценарий Линды Вульвертон. Она написала такую ахинею, что даже Бартон и Ко не спасли положение. Испорченная до безобразия русским дубляжом, Алиса в исполнении польской актрисы надоедает уже в начале фильма. Глупая, эгоистичная девушка, которой проще нагрубить, чем сказать доброе слово. Попадая в страну чудес, все персонажи кажутся зрителями не сложнее банного тазика. Вот только не Чеширский кот - воздушное создание, космонавтом кувыркающееся над всеми важными событиями. В сущности, Чешир всегда был самым главным персонажем в кэрроловской истории, важным напоминанием о том, что все персонажи Волшебной страны - это не просто чудные создания, а забавные и жутковатые основы самой сущности сна. У Бартона Чешир остался одиноким приветом из мира абсурдного сна, оставив зрителю массовый аттракцион. Бартону сюжет скучен и неинтересен. Он – визионер. Любоваться безумным Деппом или огромноголовой Картер получается лучше, чем рассказывать историю. "Алиса в стране чудес" - великая сказка, с множеством подтекстов. Раскрыть хотя бы один из них Бартон не смог. Получилось что-то вроде "Королевства кривых зеркал" в американском варианте: вроде интересно смотреть, но в итоге всё оказывается сладкой ватой. Неубедительность и невнятность сюжета приводят в действие слово "зевота". Герои аморфны, словно персонажи "Дома-2". Номинальное зло интереснее и хочется переживать именно ему (как в "Аватаре", когда так и хочется чтобы люди поставили на место синих инопланетян и предателя Джека Сали). Музыка Дэнни Элфмана не тянет одеяло, как обычно. Не спасают и прекрасные спецэффекты. Кино не получилось. Как ни крути, а теперь любой фильм в 3-D буду сравнивать с "Аватаром". Что ж, ничего нового в "Алисе стране чудес" я не увидел. Да и не стоит тратить лишние деньги - на обычном экране картинка будет выглядеть не хуже (тем более в "Европе" очень тёмный экран). Перед сеансом сказал себе, что переживу даже неудачу одного из любимых режиссёров. Настало время запасаться валидолом. http://www.altapress.ru/story/50029/ |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.07.2025 - 11:26 |