![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Первая рецензия - по сути, синопсис
Алиса в Подземелье // "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона Журнал «Weekend» № 7 (153) от 26.02.2010 Взявшись за одну из самых любимых кинематографом, особенно анимационным, сказочных книг — "Алису в Стране чудес",— режиссер Тим Бертон мотивировал свой выбор тем, что среди многочисленных существующих экранизаций произведения Льюиса Кэрролла нет ни одной, которая бы удовлетворяла его лично и могла бы предложить что-то кроме беспорядочных скитаний инертной героини, не проявляющей никакой собственной сознательной воли и пассивно претерпевающей сваливающиеся на нее приключения. Создатели новой экранизации задались целью сохранить дух книги, но не следовать ей буквально, а придать перемещениям героини от одного экстравагантного персонажа к другому более очевидную логику, придумать Алисе более внятную эмоциональную мотивацию и вообще почетче прочертить ее характер. С этой целью в качестве сценариста была привлечена маститая киносказочница Линда Вулвертон; судя по тому что ей принадлежат сценарии таких мультфильмов студии Disney, как "Король Лев" и "Красавица и чудовище", драматургически киноверсия "Алисы в Стране чудес" будет отклоняться от абсурдистского юмора Льюиса Кэрролла в сторону более традиционных, воспитательных диснеевских сюжетных схем и более однозначных моральных оценок. Сама девочка Алиса характерологически приближена к современной подростковой целевой аудитории и заметно прибавила в возрасте: в фильме это уже взрослая 19-летняя барышня (австралийка с балетным прошлым Миа Васиковска), и ей в общем-то самое время замуж, по крайней мере так кажется ее матери и старшей сестре после смерти отца семейства. Алиса, однако, пытается выскользнуть из-под гнета предрассудков викторианской Англии. Получив на одной вечеринке предложение от богатого, но глупого и неприятного сына лорда, она сваливает, не удостоив его ответа, и далее уже по тексту первоисточника устремляется за костюмированным кроликом, то и дело судорожно поглядывающим на часы, в его нору. Придуманная в фильме игра слов — Wonderland (Страна чудес) и Underland (Подземелье) — придает спуску Алисы в кроличью нору нечто инфернальное, а психологический саспенс усугубляется тем, что девочка в подземное царство уже однажды лазила, но, видимо, в таком бессознательном возрасте, что ничего из увиденного не помнит, и к тому же неправильно расслышала название Подземелья, приняв его за Страну чудес. Зато обитатели Подземелья запомнили слабослышащую малютку по предыдущему визиту, но теперь у них есть сомнения, что свалившаяся к ним теперь взрослая девица — та самая Алиса, и ей предстоит доказать свою состоятельность, улучшив политическое устройство тоталитарного Подземелья и превратив его все-таки в демократическую Страну чудес. Так что пришелица Алиса становится лучом света в темном царстве и, чуть ли не как Максим Каммерер на планете Саракш, борется с мракобесием и самодержавием, которое олицетворяет Красная Королева Червей (Хелена Бонем Картер с губами сердечком) — вздорная бабенка, угнетающая своих подданных. По мере своей освободительной деятельности Алиса заодно развивается как личность и укрепляет свое девичье самосознание, то есть из робкой и застенчивой кисейной барышни становится более уверенной в себе оторвой. Помогают ей в этом видные деятели местной оппозиции, во главе которой стоит Безумный Шляпник — лучший друг и защитник Алисы (Джонни Депп понимает своего героя как трагическую фигуру с тяжелым прошлым и проблемами со здоровьем, вызванными профессиональным отравлением ртутью,— тут уж не Кэрролл, а какой-то Диккенс начинается). Еще один крупный диссидент — Мартовский Заяц, заработавший паранойю и другие психические неполадки на почве политической борьбы. На стороне добра находится и сестра Красной Королевы — Белая Королева (Энн Хэтауэй), пацифистка и вегетарианка. И наконец, Чеширский Кот, по идеологической сути своей конформист, не просто улыбается, а еще и пытается взять на себя полезные медицинские функции, например зализать раны Алисы, пострадавшей в очередной схватке со злом, которых в книжке Льюиса Кэрролла, строго говоря, нет, но без которых не обойтись в диснеевском фильме с его тягой к четкому разделению на плохих и хороших. Лидия Маслова http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1324182 ***** -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Новый участник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 7.01.2010 - 22:29 Из: Киев Пользователь №: 4662 ![]() |
Алиса и Чудеса: девушка созрела. Экранизация Льюиса Кэрролла уже в украинском прокате Автор: Ольга КЛИНГЕНБЕРГ Долгожданный фильм Тима Бартона «Алиса в стране чудес» по мотивам одной из самых загадочных и «взрослых» сказок собирает в мировом прокате рекордные сборы. В очередной раз мрачный киносказочник Бартон вместе со своим альтер-эго — Джонни Деппом — попытались удивить, напугать и, главное, «подкупить» кинозрителя. Сказочная феерия приключений английской девочки, убежавшей из скучного взрослого мира в подземный лабиринт абсурдов и парадоксов, написана в докинематографическую эпоху. Автор еще не знал, что чудеса превращения осуществимы в стране под названием Кино. И что новое экранное чудо не упустит возможности поэксплуатировать одну из самых популярных историй. Послужной список экранизаций «Алисы» Льюиса Кэрролла насчитывает около 40 фильмов, начиная с 1903 года — мультипликационные, художественные, авторские переработки и, конечно же, японские анимэ. Мартом 2010-го ознаменовано явление «Алисы» в формате 3D. Что и говорить, более роскошного материала для нового аттракциона не найти! Более правильной фигуры на роль режиссера, чем Тим Бартон, тоже! И все же вышедшая на экран трехмерная «Алиса» оставляет ощущение… пустоты, повторов, недоумения: и как мастеру эксцентрики Бартону удалась столь топорная расправа с «королем бессмыслицы»? Вот уж, что называется — поставить «Алису» с головы на ноги. Или по меткому замечанию Честертона о Кэрролле: «Какая же это должна быть голова, чтобы так на ней стоять!» Упоение технологией вскружило голову даже такому признанному эксцентрику как Бартон. И примирившись с корпоративным уставом Walt Disney Pictures, он снял вполне удобоваримый (для масс) парафраз истории о повзрослевшей и окрепшей в своем стремлении безумствовать Алисы. На волне страстей вокруг трехмерного киноизображения, закрученных «Аватаром», в кино моментально обнаружилось то, что было заложено еще на заре открытия движущихся картинок. Наивность нового аттракциона и явный инфантилизм современного зрителя… Как в котле, все для него должно булькать, брызгать, шипеть, взрываться. Должно быть «чудовище» (желательно не одно), чтобы его оскаленная морда выпирала прямо в первые ряды кинозала. Нужны головокружительные пролеты погонь и нежные «парашютики» одуванчиков «в лицо» зрителю. Эту карту куда более успешно разыграл Кэмерон. У того и бюджет побольше, и амбиции иного ряда. В сверхзадачи «Аватара» не входил пункт «нянчиться с классическим культурным наследием». Возможно, появление бартоновской «Алисы» в «доаватаровскую эру» и наделало бы шуму, а просчеты сценарные и идейные спустили бы с рук, наслаждаясь растущими на глазах грибами. Но после камероновского 3Dэшного чуда удивлять зрителя все теми же приемами — моветон. Простить мастеру особой черной эстетики (Бартону) коалицию с диснеевской империей паточного добра «подкованный» зритель не может. Ощущение, что Бартон не договорился сам с собой, идя на компромисс с собственным художественным мировоззрением в угоду и на потребу стандарту. Его «Алиса» — самый банальный и известный назубок голливудский перепев «о спасении мира» от, как и положено Голливуду, привлекательного и завораживающего Зла. Уж конечно, мир Красной Королевы, где правит анимированная Хэлена Бонем Картер, чьи царственные ноги почивают на свиньях, куда более захватывающий, яркий и шальной, нежели у ее сестры-соперницы Белой Королевы с дивными декорациями ее дворца и причудами бартоновских стилистов, одевших на Энн Хэтуэй совершенно абсурдный белый парик. А что до Джонни Деппа в роли Шляпника, которому пророчили новый незабываемый образ и который должен был стать особым украшением «Алисы», то невооруженным глазом считывается владелец шоколадной фабрики, однажды демонстрировавший искусство носить цилиндр. Совсем не по-бартоновски одевать новоиспеченную звезду Мию Васиковску в латы, превращая Алису в Жанну д’Арк… Всех самых удачных своих «правдолюбцев» Бартон создавал в противовес супергероям с особой уязвленностью, тонкостью душевной организации и неистребимой детскостью, что донельзя созвучно самому Кэрроллу, закодировавшему в «Алисе» особое состояние ребенка, которому от природы открыто многое то, чего не могут понять и почувствовать взрослые. У экранизаторов знаковых произведений всегда есть два пути. Либо вторить голосу автора, пытаясь передать (не буквально и плакатно, конечно) неповторимую тональность произведения. Либо ударить по признанному шедевру собственным стилем, как, например, виртуозно получилось у чеха Яна Шванкмайера, чьи сюрреалистические игры с куклами анимировали «Алису» в мире, где слово «чудо» неразрывно связано со словом «кошмар». Удачным фильмом мог бы стать и бартоновский прыжок в кроличью нору, не будь она столь широка для него. Все-таки голливудский ширпотребовский крой не к лицу утонченной психоделике кэрролловской «Алисе» и инфернальному сарказму режиссера Бартона. Свою «Большую рыбу» он поймал семь лет назад. И именно этот фильм мог бы назвать своей «Алисой в стране чудес». Но соблазн состязания на модном поприще 3D во главе с раскрученным литературным хитом оказался велик, и Бартон не устоял, явив миру набор неновых эффектов, ослепляющие творения дизайнеров и совершенно пустую историю о 19-летней Алисе, так и не вышедшей замуж. Впрочем, вторя кэрролловской Герцогине, извлекаем мораль: вот уж действительно «каждому овощу свое время». http://www.zn.ua/3000/3680/68790/ |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.07.2025 - 18:36 |