![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Открываю тему свежайшим и прекрасным отзывом спецкора "Российской газеты" Валерия Кичина, прямо из Канн! Спойлеры отсутствуют, читайте смело.
Цитата Фильм «Пираты Карибского моря. На странных берегах» на экранах Каннского фестиваля выглядит чужаком – но каким желанным! Здесь публика смотрит кино, почти засыпая, а тут вдруг ни минуты дремоты – сплошной двух-с-половиной-часовой аттракцион. В предвкушении Канн проснулся рано, и на сеансе в 8.30 утра зал был переполнен. Посмотрев картину, я могу с большой долей вероятности предсказать реакцию критики и публики на новые приключения Джека Воробья. Аудитория резко поделится на две части. В первой, - я думаю, меньшей, - те, кто ценит в кино то, что я для себя называю «симфоническими фильмами», то есть фильмами, где музыка активно входит в художественную структуру и в ней играет важную, возможно, решающую роль. Причем музыка не «номерная» и ни в коем случае не рок – нет, настоящая, симфоническая, такая, какую и писал для всего сериала о пиратах Карибского моря замечательный американский композитор Ханс Циммер. В новой ленте саундтрек звучит практически непрерывно – два с лишним часа сплошного симфонического развития, с хоровыми фрагментами в кульминациях, со своей музыкальной драматургией. Музыка здесь определяет всё: и ритм существования актеров, и движение камеры, и сам жанр фильма. Он ближе всего тому, что Сергей Эйзенштейн называл «кинооперами», имея в виду свои фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный». Таким качеством отмечены фильмы немногих мировых мастеров: таковы, например, картины раннего Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса…» или «Обломов», К этому разряду режиссеров несомненно принадлежат Феллини, Висконти и Пазолини, и эта особенность принципиально отличает их картины от созданий их не менее великих коллег – Антониони или Бергмана. Это новое качество «Пиратов…» пришло вместе с новым для тетралогии режиссером – Робом Маршаллом, хореографом по первой профессии, учеником Боба Фоссе, создателем киномюзиклов «Чикаго» и «Девять». Он увидел скрытую в жанре «экшн» хореографию и доказал, что в присутствии музыки этот жанр обретает новые фантастические возможности. В своих интервью он говорил, что Джонни Депп – лучший танцовщик киноэкранов после Фреда Астера. Мысль парадоксальна, но я ее готов разделить: уже с первых картин сериала Депп нашел для своего Джека Воробья чисто музыкальный способ существования. Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует. Осталось синхронизировать все это с музыкой – что и сделал Роб Маршалл. Батальные сцены, поединки на мечах, виртуозно придуманные и выполненные драки – это почти танец. В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго. На втором плане часто оказывается какой-нибудь самозабвенно музицирующий гитарист – создает «атмосферу» и тоже задает кадру ритм. Они действительно нашли друг друга – Роб Маршалл и Джонни Депп. Режиссер довел до логического конца интуитивный замысел актера – и тот развернулся с новым блеском. То, что выполняет Джонни Депп в этой картине, до сих пор было по силам только Тому и Джерри. Музыкальный ритм стал и главным источником юмора в фильме – он остроумно оттеняет каждый трюк, окончательно сближая киносказку с анимационной трюковой комедией. Это уже не продолжение сериала – это принципиально другой фильм. В нем исчезли многие персонажи и появились новые: героиня Пенелопы Крус Анджелика – боевая подруга и боевая противница Джека Воробья, коварная, непредсказуемая и обольстительная; возникли не менее коварные русалки и самая человечная из них – Сирена. Возникли, наконец, чудесные миры, каких не было и быть не могло в предыдущих сериях, которые в сравнении с новой картиной кажутся уныло реалистичными. Роб Маршалл внес и еще один элемент – 3D, причем он работает с трехмерным изображением с виртуозностью Джеймса Кэмерона в «Аватаре» - до сих пор эталонном примере использования новых кинотехнологий. Более того, он стал своего рода пионером, впервые вынеся 3D-камеры на натуру – в джунгли, к скалам, лианам и водопадам. То есть мы смотрим не нарисованный компьютером, а реальный мир, вполне при этом невероятный и волшебный, вполне подходящий для опасных экспедиций в поисках сказочного Фонтана Юности. Все это, принципиально новое для популярного сериала, способно воодушевить одних зрителей, но и разочаровать других. Тем, для кого музыка – лишь необязательный фон жизни, род кремовой финтифлюшки на бисквитном торте, - беспрерывное симфоническое звучание фильма покажется чрезмерным, утомительным и раздражающим. Кто не умеет смеяться над музыкой Россини – тот не найдет ничего смешного и в самых остроумных фрагментах картины. Фильм предлагает не просто новый сюжет с новыми персонажами, но и другой язык общения со зрителями. Этот язык потребует от публики иного художественного опыта и навыков. Поэтому некоторые особо нервные критики, в основном женского пола, покидали зал на половине фильма – устали. Поэтому вторая половина будущей аудитории картины – возможно, большая половина – уйдет в раздражении. Просто потому, что за последние полвека кино слишком далеко ушло от им же заложенных и развитых музыкальных традиций, и широкая публика уже не умеет считывать с экрана то, что легко считывала еще в середине ХХ века, – отвыкла. Среди современных режиссеров считанные единицы продолжают упорно работать в неподъемном для многих зрителей жанре. Среди них – Роб Маршалл. Боюсь, что кинокритика, с ее постыдно узкой специализацией, скорее всего картину обольет презрением. И тем еще раз распишется в своей несостоятельности. Оригинал статьи -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Обнимаю всех до хруста в позвонках! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4886 Регистрация: 17.07.2010 - 15:00 Из: Россия, Москва Пользователь №: 4774 ![]() |
Журнал «Ваш досуг» Рецензия редакции
Эпопея растеряла половину главных героев, зато пополнилась зомби и русалками. Да и Джонни Депп в отличие от его персонажа Джека Воробья в дополнительном эликсире молодости не нуждается. Четвертая часть киноаттракциона от Disney выходит на экраны в формате 3D. Объема и глубины, впрочем, формат добавил лишь изображению, а не сюжету и характерам, многие из которых к тому же вовсе исчезли из франшизы. В третьих «Пиратах» авторы благополучно поженили персонажей Орландо Блума и Киры Найтли и больше о них не вспоминают. Морское чудище Кракен и колоритно обросшая ракушками команда морского владыки Дэви Джонса тоже почила в бозе. «Черная Жемчужина» колдовским образом утратила привычные размеры и уже нефункциональна. Море как место действия в новом фильме вообще заметно уступило и пространство, и экранное время суше. Недаром в названии упомянуты «берега». Оставшийся в сценарии без корабля, капитан Джек Воробей тем не менее находит, где применить свои навыки. Цепляясь за люстры и уличные перетяжки, герой Джонни Деппа передвигается не хуже, чем по реям и мачтам с парусами. А уж кривляться, драться на шпагах, катить бочки на противника Джеку все равно где — на палубе, лондонских мостовых или посреди джунглей. Чувства юмора, как и бусин из дредов, он и тут не теряет. Далее мне думается читать осторожно тк приоткрываются секреты)) ![]() » Смотреть спойлер - скрыть спойлер... « Екатерина Чен Журнал «Ваш досуг» №19 (18-29 мая 2011 года) Анна Гоголь Рецензия редакции Джонни Депп безупречен, Пенелопа Крус обворожительна, но если распробовать новых «Пиратов» как следует, во рту остается неприятное послевкусие. Тем, кто сбился со счету, следует напомнить, что «На странных берегах» — всего лишь четвертый (до «Гарри Поттера» еще далеко!) фильм пиратской эпопеи, в которой Джонни Депп играет слегка сбрендившего капитана Джека Воробья. Его верные друзья Уилл Тернер (Орландо Блум) и Элизабет Свон (Кира Найтли) разбрелись кто куда, и теперь компанию ему составляют бывшая возлюбленная Анджелика (Пенелопа Крус) и ее отец, великий и ужасный капитан Черная Борода (Йен МакШейн). Вместе они плавают на корабле «Месть королевы Анны», разыскивая путь к Источнику Молодости, способному, как нетрудно догадаться, сделать любого человека практически бессмертным. Еще до выхода фильма ярые поклонники «Пиратов» были разочарованы тем, что практически никто из звездного состава предыдущих частей не согласился пойти дальше трилогии. Из знакомых лиц прежней команды Джека Воробья — капитан Барбосса в исполнении Джеффри Раша, бывалый пират Гиббс и папаша главного героя в лице Кита Ричардса из Rolling Stones (да и тот появляется лишь на минутку). Впрочем, многие зрители поддерживают создателей «Пиратов» в убеждении, что основу картины составляет капитан Джек Воробей, и если Джонни Депп готов играть эту роль до старости — так тому и быть. Несмотря на то, что над трилогией о пиратах работала одна и та же команда во главе с режиссером Гором Вербински и продюсером Джерри Брукхаймером, отзывы критиков от фильма к фильму становились все хуже. Однако какими бы бредовыми ни были идеи сценаристов, они умудрялись придумывать сотни захватывающих приключений и нелепых ситуаций, в которые попадали герои. Над четвертой частью работал все тот же гуру продюсирования Джерри Брукхаймер, но режиссером стал Роб Маршалл. Когда-то он выстрелил своим «Чикаго», затем получил более сдержанные отзывы на «Мемуары гейши», а в 2009 году и вовсе провалился с мюзиклом «Девять». Доверить ему снимать франшизу с многомиллионной армией фанатов было более чем опрометчиво. И эта ошибка, надо полагать, выйдет студии «Дисней» боком. К огромному сожалению всех, кто сходил по «Пиратам» с ума, в новом фильме плохо практически все. Забавные ситуации и сюжетные повороты сведены к минимуму, что делает фильм неоправданно затянутым и однообразным. Джек Воробей эффектно скачет по движущимся каретам и болтается на люстре, но делает это так, будто все это лишь ежедневная рутина, а не удивительное приключение. Сколько бы Депп ни клялся, что обожает своего пирата и готов всю жизнь играть только его, он уже не так обаятелен в этой роли, хотя и справляется с ней безупречно. Достойную компанию составляют ему Йен МакШейн и Пенелопа Крус, которые впервые окунулись в этот безумный пиратский мир, и напоминают детей, оказавшихся в «Диснейлэнде» и получающих искреннее удовольствие от каждого аттракциона. В то же время Джеффри Раш, решивший привнести новые черты в своего капитана Барбоссу, сделал из него какое-то невыразительное существо, застрявшее между злодейством и добродетелью и начисто лишенное былого очарования. «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — как смутное напоминание о лихих пиратских подвигах предыдущих частей. Вроде есть здесь все те же живописные пейзажи, головокружительные трюки, дорогие спецэффекты, детально проработанные костюмы и декорации, колоритные персонажи... Но не хватает той легкости, непринужденности и гармоничности, с которыми каждый герой находил свое место в этой истории. » Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
-------------------- Не бывает несбыточных мечт, бывает недостаточно сильное желание чего-то добиться! ДБ Человек - такое существо, которое всегда будет пытаться найти своё счастье. И ему кажется - оно вот там, оно где-то завтра. Хотя на самом деле самый главный смысл и самое лучшее счастье здесь! ДБ Если человек находится в каких-то рамках, то рамки – его же рук дело! Жизнь—театр. Актёры на земле, а зрители на небесах. ДБ |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.06.2025 - 13:07 |