![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Открываю тему свежайшим и прекрасным отзывом спецкора "Российской газеты" Валерия Кичина, прямо из Канн! Спойлеры отсутствуют, читайте смело.
Цитата Фильм «Пираты Карибского моря. На странных берегах» на экранах Каннского фестиваля выглядит чужаком – но каким желанным! Здесь публика смотрит кино, почти засыпая, а тут вдруг ни минуты дремоты – сплошной двух-с-половиной-часовой аттракцион. В предвкушении Канн проснулся рано, и на сеансе в 8.30 утра зал был переполнен. Посмотрев картину, я могу с большой долей вероятности предсказать реакцию критики и публики на новые приключения Джека Воробья. Аудитория резко поделится на две части. В первой, - я думаю, меньшей, - те, кто ценит в кино то, что я для себя называю «симфоническими фильмами», то есть фильмами, где музыка активно входит в художественную структуру и в ней играет важную, возможно, решающую роль. Причем музыка не «номерная» и ни в коем случае не рок – нет, настоящая, симфоническая, такая, какую и писал для всего сериала о пиратах Карибского моря замечательный американский композитор Ханс Циммер. В новой ленте саундтрек звучит практически непрерывно – два с лишним часа сплошного симфонического развития, с хоровыми фрагментами в кульминациях, со своей музыкальной драматургией. Музыка здесь определяет всё: и ритм существования актеров, и движение камеры, и сам жанр фильма. Он ближе всего тому, что Сергей Эйзенштейн называл «кинооперами», имея в виду свои фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный». Таким качеством отмечены фильмы немногих мировых мастеров: таковы, например, картины раннего Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса…» или «Обломов», К этому разряду режиссеров несомненно принадлежат Феллини, Висконти и Пазолини, и эта особенность принципиально отличает их картины от созданий их не менее великих коллег – Антониони или Бергмана. Это новое качество «Пиратов…» пришло вместе с новым для тетралогии режиссером – Робом Маршаллом, хореографом по первой профессии, учеником Боба Фоссе, создателем киномюзиклов «Чикаго» и «Девять». Он увидел скрытую в жанре «экшн» хореографию и доказал, что в присутствии музыки этот жанр обретает новые фантастические возможности. В своих интервью он говорил, что Джонни Депп – лучший танцовщик киноэкранов после Фреда Астера. Мысль парадоксальна, но я ее готов разделить: уже с первых картин сериала Депп нашел для своего Джека Воробья чисто музыкальный способ существования. Он в этой роли почти танцует. Он придумал особый способ двигаться – четко разбив движение на фазы, как в анимационном кино. Тщательно выстроены движения губ, которые в разговоре забавно ощеривают роскошные фиксы на зубах. Туловище Воробья всегда в непрерывном движении: оно изгибается, отклоняется, качается, изображает вопросительный знак и на некоторое время фиксируется в каждой позе – ее акцентирует. Осталось синхронизировать все это с музыкой – что и сделал Роб Маршалл. Батальные сцены, поединки на мечах, виртуозно придуманные и выполненные драки – это почти танец. В сцене с Пенелопой Крус Депп незаметнейшим образом переводит поединок в знойное танго. На втором плане часто оказывается какой-нибудь самозабвенно музицирующий гитарист – создает «атмосферу» и тоже задает кадру ритм. Они действительно нашли друг друга – Роб Маршалл и Джонни Депп. Режиссер довел до логического конца интуитивный замысел актера – и тот развернулся с новым блеском. То, что выполняет Джонни Депп в этой картине, до сих пор было по силам только Тому и Джерри. Музыкальный ритм стал и главным источником юмора в фильме – он остроумно оттеняет каждый трюк, окончательно сближая киносказку с анимационной трюковой комедией. Это уже не продолжение сериала – это принципиально другой фильм. В нем исчезли многие персонажи и появились новые: героиня Пенелопы Крус Анджелика – боевая подруга и боевая противница Джека Воробья, коварная, непредсказуемая и обольстительная; возникли не менее коварные русалки и самая человечная из них – Сирена. Возникли, наконец, чудесные миры, каких не было и быть не могло в предыдущих сериях, которые в сравнении с новой картиной кажутся уныло реалистичными. Роб Маршалл внес и еще один элемент – 3D, причем он работает с трехмерным изображением с виртуозностью Джеймса Кэмерона в «Аватаре» - до сих пор эталонном примере использования новых кинотехнологий. Более того, он стал своего рода пионером, впервые вынеся 3D-камеры на натуру – в джунгли, к скалам, лианам и водопадам. То есть мы смотрим не нарисованный компьютером, а реальный мир, вполне при этом невероятный и волшебный, вполне подходящий для опасных экспедиций в поисках сказочного Фонтана Юности. Все это, принципиально новое для популярного сериала, способно воодушевить одних зрителей, но и разочаровать других. Тем, для кого музыка – лишь необязательный фон жизни, род кремовой финтифлюшки на бисквитном торте, - беспрерывное симфоническое звучание фильма покажется чрезмерным, утомительным и раздражающим. Кто не умеет смеяться над музыкой Россини – тот не найдет ничего смешного и в самых остроумных фрагментах картины. Фильм предлагает не просто новый сюжет с новыми персонажами, но и другой язык общения со зрителями. Этот язык потребует от публики иного художественного опыта и навыков. Поэтому некоторые особо нервные критики, в основном женского пола, покидали зал на половине фильма – устали. Поэтому вторая половина будущей аудитории картины – возможно, большая половина – уйдет в раздражении. Просто потому, что за последние полвека кино слишком далеко ушло от им же заложенных и развитых музыкальных традиций, и широкая публика уже не умеет считывать с экрана то, что легко считывала еще в середине ХХ века, – отвыкла. Среди современных режиссеров считанные единицы продолжают упорно работать в неподъемном для многих зрителей жанре. Среди них – Роб Маршалл. Боюсь, что кинокритика, с ее постыдно узкой специализацией, скорее всего картину обольет презрением. И тем еще раз распишется в своей несостоятельности. Оригинал статьи -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Are you happy?:) ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1054 Регистрация: 3.06.2010 - 12:23 Из: Москва Пользователь №: 4750 ![]() |
Вот еще одна:
![]() Автор - Александр Дудик Оценка: 7 из 10 баллов Цитата Пиратство – это штука серьезная. Тут нельзя просто надеть шляпу, заплести бороду, подвести глаза и тыкать в прохожих шпагой. Нужно, чтоб все по закону было. Чтоб мачты скрипели, шпангоуты пели, бушприт вибрировал, а на рее раскачивалась парочка свеженьких негодяев. Чтоб Веселый Роджер дышал ветром, а женщин не было в радиусе мили от корабля. Чтоб йо-хо-хо, наконец, и обязательная бутылка рому. И море вокруг. Все это очень хорошо понимал польскамериканец Гор Вербински. Именно благодаря ему самая известная пиратская кинофраншиза доплыла аж до квадриквела. Но в четвертом рейсе знаменитые «Пираты Карибского моря» потеряли своего рулевого. А вместе с ним на дно отправились романтика, лихость, и порционное безумие. После этого с горя пересохло море, и на оголенных странных берегах остался торчать одинокий Воробей. Птичка, безусловно, певчая. Да только песни все – о былом. И пусть растление любимой темы было произведено с изрядной сноровкой, за такое все равно положен срок. Ибо пират на мели, как гамбургер в пыли, – бесполезен и жалок.
В мрачном и грязном Лондоне прямо после ланча кучка богопротивных судей собирается повесить пирата. Может, у них там в лондонах так и принято, но детям ветра и моря это явно не по душе. Вся просвещенная общественность жаждет вздернуть парня, ибо думает, что он Джек Воробей. Парень наотрез отказывается вздергиваться, ибо он всего лишь боцман Гиббс. Настоящий Джек тоже не горит желанием висеть, но и за коллегу ему обидно. А в это время в порту самозваный Воробей набирает команду для таинственного путешествия. Путем эквилибристики, акробатики, наглости и перманентного неадеквата Джек спасет боцмана и выяснит, что его двойник – это дочь Черной Бороды Анжелика. Не та, что в гостях у султана, но тоже ничего. И ищет эта Анжелика на пару с Бородой источник вечной молодости. Его же по разным причинам разыскивают англичане и испанцы. При этом англичан возглавляет слегка одноногий Барбосса, жаждущий за свою инвалидность понаделать в Черной Бороде не предусмотренных природой дырок. Вся эта неумытая гоп-компания разными путями высадится на странных берегах и будет отчаянно друг другу гадить. А вокруг раскинется атмосфера таинственности и макабризма. Ну, вы понимаете. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. В общем, кому по сусалам, кому по филеям, а победят все равно наши. Это вам Дисней, а не Пелевин. Тут лучшие из лучших обязательно уйдут в закат. А Ханс Циммер им на виолончели сбацает. * * * Ощущение примерно такое, будто лихой пиратский фрегат поставили на колесики и, как крыловского слона, возят по суше напоказ. Паруса раздуваются, бравые парни в косынках пучат глаза, шпаги свистят, картечь воет. Но морем не пахнет ни разу. Если не вспоминать три предыдущие части, то четвертые «Пираты» будут самое то. Шуточки, прибауточки, каскадерские трюки и обязательный хэппиэнд с продолжением. Эдакая помесь «Индианы Джонса» и «Лары Крофт» с перманентно разукрашенным Воробьем. Но это, если не вспоминать. В противном случае становится очевидно, что квадриквел не может сравниться ни с одним из предков. Потому что дом, в котором буянит Джек, на самом деле, сваял некто Гор. А призванный достроить четвертый этаж Роб Маршалл в тему въехал не совсем. Первое, что напрочь губит все потуги режиссера и продюсера, это практически полное отсутствие моря. Все мы понимаем: экономия, 3D и прочий гандикап. Но в фильме про пиратов соленая вода – это полноправный герой. А тут ее, простите, кот опорожнился. Два-три панорамных кадра, видимо, были потырены из старых запасов. Все остальные десять водных минут, по ходу, снимались в бассейне, украшенном недорогим туманом. Потому и про абордажи тут только много и смачно рассказывают. А от назревающей морской битвы трусохвосты-испанцы уходят на всех парах. Вот и получается, что сосланные на сушу пираты теряют половину смака и оригинальности. И франшиза резко приобретает набившую оскомину ориентацию «длинной вереницей идем за синей птицей». При этом фильм ничтоже сумняшеся отказывается и от спецэффектов. Взамен нам предлагается куча трюков, но ни один из них не поднимается до уровня битвы на водяном колесе. Чего уж и говорить о крышесносящем фехтовании на реях из третьей части. О таком остается только мечтать. Зато акцент делается на разговорной части. Манерно вещает разрисованный Депп. Нудно глаголет упакованный в парик и деревяшку Джеффри Раш. Вращает глазами и огрызается непривычный Макшейн. Игриво проповедует смазливый миссионер. И даже симпатичная Пенелопа Крус и та, вместо того, чтобы глубоко дышать полной грудью, чего-то там попискивает. И ладно бы они постоянно шутили, так ведь нет же. То о вечном заговорят, то о суетном, то и вовсе о своем, о женском. При этом шуток здесь много и они хороши, но в общей массе текста, юмор банально захлебывается. И, вроде бы, шикарного Воробья здесь вполне предостаточно. Но вот ведь незадача. При солидной доле хронометража он все равно выглядит свадебным генералом. Прыгает и скачет, но ничего не значит. Хотя, и замены ему нет. Раш с Макшейном меряются бородами, но все не то. Пенелопа красива и бессмысленна, да и вообще появляется в кадре непонятно зачем и исчезает непонятно куда. Та же история с девушками, обернутыми сигаретной фольгой (здесь их зовут русалками), испанцами и прочими зомбями. Зачем их всех рекламировали в трейлере? Тайна, окутанная мраком. И пусть сюжет, по сравнению с третьей частью, приобрел некоторую стройность. Но зато в довесок он обзавелся абсолютно ненужными ложбинами и провисаниями. То Джек с Гиббсом бегут из тюрьмы, и все идет весело и вкусно. То плавание на корабле Черной Бороды превращается в получасовой провал, во время которого хоть волком вой, хоть подлокотник грызи. Потом опять пара трюков пополам с шутками – и снова нудное блуждание в джунглях Борнео. Вроде, и много всего, а половину тянет отрезать. Но повторюсь. В отрыве от всей франшизы фильм смотрится, как отличная приключенческая лента. Эти бегут, те падают, наши стреляют, чужие орут. Джек Воробей прыгает с дуба на кактус. И там весело, и тут хорошо. Просто не по-пиратски как-то. А ждалось ведь именно пиратства. Хотелось, чтобы веселые немытые парни, отплевываясь от соленых брызг, в четвертый раз провернули аттракцион, от которого захватывает дух. Чтобы Джек божил, Барбоса грозил, а вокруг все сияло и бабахало. И чтобы шпецэффект махровый жег глаза и уши. Новый же фильм предлагает утереть слюни со слезами умиления и бомбардирует голым качеством и продюсерским расчетом. И если в море это, может, и покатило бы, то на суше слегка пробуксовывает. Смачивать надо пиратов, господа, а не на сухую грузить. -------------------- Большой талант всегда сопровождает великодушное сердце (с)
То, что происходит у меня в голове куда интересной того, что за ее пределами(с) |
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.05.2025 - 23:51 |