![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Еженедельник "Коммерсантъ", №41 (945), 17.10.2011
Михаил Трофименков Схватка с ромом В российский прокат выходит фильм "Ромовый дневник" — экранизация одноименного романа Хантера Томпсона, которая после долгих мучений наконец удалась режиссеру Брюсу Робинсону. Рауль Дьюк в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" Терри Гиллиама, Пол Кэмп в "Ромовом дневнике" Брюса Робинсона: Джонни Депп во второй раз влез в шкуру великого журналиста и писателя Хантера С. Томпсона. Точнее говоря, во второй раз сыграл его литературное альтер эго. Депп запал на живого классика при первой же встрече в 1997-м, когда тот предложил отметить знакомство, взорвав канистру нитроглицерина на заднем дворе того самого дома в Вуди-Крик, штат Колорадо, где, отвергая болезни и старость, 67-летний писатель застрелится 20 февраля 2005 года. На Томпсона можно было или запасть, или возненавидеть его всеми фибрами души. В жизни он выламывался из всех стереотипов, как выламывалась его проза, документальная и галлюциногенная одновременно. Невыносимый, невменяемый, благородный, красивый, кошмарный, обаятельный, тошнотворный. Ублюдок, герой, правозащитник, наркоман, алкаш. Обожатель оружия, павлинов, фейерверков, футбола и самодельных бомб, ненавистник лжи, насилия, скуки и империализма. По собственному определению, "искатель, человек действия, оппозиционер, а порой тупой скандалист". И (хотя легенда велит верить, что творил он преимущественно в бессознательном состоянии) немыслимый перфекционист. "Ромовый дневник" он написал еще в 1961 году, но, сочтя несовершенным, опубликовал лишь в 1998-м. Тем не менее это идеальная проза. Не зря в двадцать лет Томпсон перепечатал на машинке "Великого Гэтсби" и "Прощай, оружие". "Дневник" — это своего рода хемингуэевская "Фиеста" 1950-х и одновременно анти-Хемингуэй. У Хема — богемный Париж кокетливо "потерянных" янки-экспатов. У Томпсона — грязный, адский, божественный, потный, окровавленный Сан-Хуан, столица Пуэрто-Рико, обитель журналистов-выродков из вымышленной англоязычной газеты "San Juan Daily News". Сам Томпсон в 1960 году пару месяцев проработал в Пуэрто-Рико в быстро накрывшейся спортивной газете, но был вынужден бежать оттуда, чтобы не угодить в тюрьму то ли за драку, то ли за пальбу: рутинная в его жизни история. У Хема — изысканная нимфоманка Брет. У Томпсона — Шено, тоже нимфоманка, пусть и не столь изысканная, как Брет, но не менее прекрасная. У Хема — перно и виски. У Томпсона — ром, адская порция в уличном киоске стоит 25 центов. Текст, как и тела героев, сочится ромом. Но взгляд вечно пьяного Кэмпа (даже на самых немыслимых монстров) трезв, остроумен и человечен. Перенести героев "Дневника" на экран, не впадая в карикатуру,— еще та головоломка. Неслучайно книга целых десять лет не давалась авторам фильма, что повергло Томпсона во фрустрацию, и, кто его знает, может, и ускорило его гибель: права на нее были приобретены Джонни Деппом еще в 2000 году. Менялись продюсеры, менялись намеченные на главные роли звезды. Сам Робинсон то решительно завязывал с алкоголем, полагая, что трезвость облегчит работу над сценарием, то, убедившись в обратном, уходил в белую горячку. Как и Томпсон, Робинсон — помесь ангела с бесом. В 22 года он сыграл Бенволио в "Ромео и Джульетте" (1968) Франко Дзеффирелли, играл у Кена Расселла и Франсуа Трюффо. Но в основном пил, а между запоями получил премию BAFTA за сценарий "Полей смерти" (1984) Ролана Жоффе и снял три фильма: алкогольное ретро о молодых актерах в Лондоне 1969 года "Уайтнейл и я" (1987); чудовищную притчу о говорящем фурункуле, занявшем в свете место своего "хозяина", рекламного агента, "Как преуспеть в рекламе" (1989); и более чем странный нуар "Дженнифер восемь" (1992) о серийных убийствах слепых девушек. Пожалуй, Робинсон — как раз тот режиссер, которому по плечу творческая схватка с текстом Томпсона. http://kommersant.ru/doc/1782198?themeid=102 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Гадкий чертов маленький сволочной горец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 27697 Регистрация: 17.03.2004 - 15:37 Из: Москва Пользователь №: 5 ![]() |
Тоска и недовольство в Пуэрто-Рико ("Ромовый дневник")
Роман Волохов, 21.10.2011 Тусклый свет сквозь занавески, бардак, побитый холодильник, бутылки, помятая постель, похмелье, вид на открытое море с n-ого этажа отеля и пролетающий мимо окна планер, желающий добра всем гостям Пуэрто-Рико. Так выглядит утро Пола Кемпа, журналиста, прибывшего в Сан-Хуан в поисках работы. Так выглядит начало "Ромового дневника". Будет просто грешно умолчать о долгом пути этой истории на широкий экран. Все началось еще в начале 60-ых, когда основатель гонзо-журналистики, Хантер Стоктон Томпсон, написал свой первый роман. Частично автобиографический, повествующий о суровых буднях бродячего журналиста на Карибах, этот роман был издан лишь спустя почти полвека, в 1999-ом году. Причиной столь крупной задержки, по словам самого Томпсона, явился отказ нескольких издательств публиковать "..дневник" и последовавшее за этим вовлечение Томпсона в американскую политику 60-70-ых годов, после его возвращения из Южной Америки. И если бы не Джонни Депп, друг Томпсона, нашедший рукопись у него в подвале, то неизвестно еще когда "Ромовый дневник" был бы опубликован, не говоря уже об экранизации. А подружились Депп и Томпсон во время съемок "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", фильма, созданного по мотивам другого, более известного произведения Стоктона. И хоть они и были знакомы раньше, именно тогда Депп, прошедший кастинг (и опередивший таких конкурентов, как Джек Николсон, Дэн Эйкройд и Джон Малкович), для большего перевоплощения несколько месяцев прожил с Томпсоном, буквально впитывая его характер, привычки и поведение. Так что, опять же, если бы не выбор Томпсона и Терри Гиллиама, режиссера "Страха и ненависти…", то неизвестно как бы сложилась судьба "…дневника". Возвращаясь к экранизации, именно Депп приложил все усилия, чтобы картина увидела свет. Долгих десять лет он уговаривал Брюса Робинсона, не снимавшего ничего с начала 90-ых, взяться за постановку "...дневника". И тот, не без помощи продюсера Грэма Кинга, наконец сдался, приступив к работе. К сожалению, самого Хантера Томпсона к тому времени уже не было в живых, а потому сценарий целиком и полностью оказался во власти Робинсона. Что и не замедлило сказаться на самой ленте. Отличительной чертой творения Робинсона можно назвать сумбурность повествования. Скверно связанные сцены и не думают хоть сколько-нибудь плавно перетекать друг в друга. Вместо этого история проходит сквозь петляющую реку неопытности постановщика. От легкого и последовательного повествования книги не осталось и следа. Чуть ли не половина персонажей лишена экранного времени, оставшаяся половина исковеркана, а некоторые, вроде одного из ключевых – Йемона – и вовсе вырезаны из сюжета. К примеру, обязанности того же Йемона по уходу за единственным женским персонажем, Шеной, нагло взвалены на плечи Сандерсона (Аарон Экхарт). А беднягу Моберга (Джованни Рибизи), глуповатого, но честного шведа превратили в законченного алконавта. И если бы Робинсон остановился на простом искажении персонажей, можно было бы облегченно вздохнуть. Но он пошел дальше. Ни Экхарт, ни Рибизи, ни Майкл Рисполи (которому досталась роль Салы, спутника Кемпа) не смогли развернуться в фильме достойным образом. Они явно были оттеснены на край повествования всепоглощающим образом Деппа. А красавица Эмбер Херд, несмотря на свою внешность, и вовсе выглядела скучно и неинтересно. От книжной Шено, кроме роковой для нее сцены в баре, ничего не осталось. Что же касается самого Деппа, то здесь уже не все так однозначно. Местами он справляется с ролью просто отлично, даром что дружба с Томпсоном таки оставила отпечаток на его актерском мастерстве. Но в течении фильма слишком много раз проскакивали знакомые гримасы. Одна и та же мимика из комедии в комедию – это, пожалуй, перебор. Помимо этого, Робинсон успел поиздеваться еще и над Полом Кемпом. Можно лишь посмеяться над неудержимым, а главное – совершенно внезапным и неясно откуда взявшимся в середине фильма стремлением главного герою рубить правду-матку. Спишем это на попытку прославления самого Томпсона. Но смех быстро тает из-за работы Робинсона, который, судя по всему, так до конца и не смог разобраться, на что же он делает упор – на события, происходящие вокруг главного героя, или на самого главного героя. Другим поводом для возмущения являются незаконченные сюжетные линии. Развитие большинства второстепенных героев и связанных с ними повествовательных моментов упирается в громадный, уставленный ромовыми бутылками тупик, либо и вовсе уходит в никуда и заканчивается ничем. И даже попытка обнажить пороки коррумпированности и жажды наживы потерпела крах. В оправдание можно отметить, что визуально фильм привлекателен. Прекрасные карибские пейзажи, роскошные яхты и обособленные виллы, даже трущобы и квартирка Салы – на все это приятно смотреть, все это не вызывает никаких сомнений относительно правдоподобности происходящего. Временами зрителя и вовсе уносит в мир середины прошлого века, в бурное послевоенное время, в сочные годы активного роста внешнеполитической силы США, на фоне которого и проходила американизация Пуэрто-Рико. В годы зарождения гонзо-журналистики и становления американской империи. В целом же "Ромовый дневник" получился вялым и невыразительным, лишенным шарма и растерявшим на пути от буквы к кадру монолитность. Но даже отдельно от книги фильм смотрится скучно. И хоть картинка радует глаз, содержимое ее ничем примечательным похвастаться не может. Да, это не "Страх и ненависть…", но отсутствие амфетамино-кокаинового угара могло пойти "…дневнику" на пользу. Увы, несмотря на все свои пейзажи и красоты, фильм вышел тусклым. Хантер Стоктон Томпсон заслужил более яркого, а главное – качественного фильма, посвященного своей светлой памяти. http://www.kinonews.ru/article_16288/ **** **** Рецензия: Конец 50-х прошлого века. Журналист Пол Кэмп (Джонни Депп) убегает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико, где собирается начать личную и профессиональную жизнь с чистого листа. Устроившись в местную малотиражку с характерным набором внутрицеховых интриг — редактор Лоттерман (Ричард Дженкинс) пророчит грядущий крах издания и тихо ненавидит золотое перо редакции, алкоголика Моберга (Джованни Рибизи), — Кэмп приступает к работе. Влиятельная шишка Сандерсон (Аарон Экхарт) рассчитывает на его писательский талант в освещении одного сомнительного предприятия. Кэмп соглашается, имея виды на невесту Сандерсона Шено (Эмбер Херд). Экранизация прозы Хантера С. Томпсона — серьёзная проверка для режиссёра любого калибра. За кажущейся лёгкостью и фирменным сарказмом писателя всегда скрывалась безжалостная, но внятная и зачастую конструктивная критика американского образа жизни, шире — культа т.н. американской мечты. В 1998 году смельчак Гиллиам наглядно доказал, что пьянящее безумие гонзо-журналистики может быть адекватно перенесено на большой экран. Режиссёр средней руки Брюс Робинсон, громко заявивший о себе в конце 80-х, но растерявший былой пыл в 90-х и нулевых, рискнул повторить эксперимент уважаемого коллеги, замахнувшись на роман «Ромовый дневник» 1959 года, прозу ершистую, местами едкую, но не без идеалистических штрихов. Очевидным образом соскучившийся по режиссуре Робинсон («Дженнифер 8» вышел 19 лет назад) решил бить наверняка. Отказавшись от «сомнительных» сюжетных загогулин оригинала и новомодных кинематографических штучек, он снял свой фильм по заветам старой школы: ружья заряжены и смазаны, но стреляют исключительно в нужных и, что обиднее, ожидаемых местах. Подобный консерватизм — далеко не самое худшее, что могло случиться с экранизацией «Дневника», но, право слово, такого рода осторожности ставят под сомнение саму затею. Имеющиеся тут шалости выглядят скорее заявкой о намерениях, нежели продуманной авторской стратегией, что в итоге превращает потенциальную бомбу (во всех смыслах слова) в рождественский пирог для всей семьи. На фоне этого вопрос — можно ли поверить 48-летнему Деппу в роли 30-летнего Кэмпа? — отходит на второй-третий план. Забрасывать увесистыми булыжниками огород режиссёра Робинсона было бы актом вандализма, но желания похлопать по плечу и поблагодарить за проделанную работу тоже не возникает. Если вдуматься, закономерный итог политики «и нашим и вашим». Жаль, что получилось — всем и никому. (с) Станислав Никулин http://www.kinomania.ru/movies/r/Rum_Diary/index.shtml **** **** Газета "Коммерсантъ", №198 (4739), 21.10.2011 Против рома нет приема Джонни Депп сыграл Хантера С. Томпсона Вчера в прокат вышел "Ромовый дневник" (The Rum Diary), экранизация автобиографического романа иконы американской публицистики Хантера C. Томпсона,— лирического героя лет десять мечтал сыграть спродюсировавший картину Джонни Депп. Возможно, потому, что актера связывали дружеские отношения с самим автором книги, в его исполнении лирический герой выглядит гораздо более приятным в общении человеком, чем тот Хантер С. Томпсон, каким он предстает на страницах своих слишком, по мнению ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, самовлюбленных произведений. О мертвых, однако, либо хорошо, либо ничего — и этому принципу следует фильм "Ромовый дневник", сделанный в приятном жанре веселого мемуара о любимом покойнике (он собственной персоной появляется в финальном кадре с посвящением на характерной для него фотографии — сидящим где-то на очередном пляже с блокнотиком и по обыкновению сочетающим активный отдых с изнурительным трудом). В "Ромовом дневнике", действие которого происходит в конце 50-х, герой Хантера С. Томпсона, журналист с писательскими амбициями, слегка прикрытый псевдонимом Пол Кемп, переезжает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико и устраивается в газету San Juan Star в поисках более наполненной приключениями жизни. Возведенное Томпсоном в главный жизненный принцип умение создавать себе экстрим на ровном месте в сочетании со знойной латиноамериканской обстановкой и взрывным темпераментом местного населения создает гремучую смесь, которую режиссер Брюс Робинсон, как опытный бармен, умело разбавляет в нужных пропорциях, чтобы зритель не вырубился после первого же стакана (сам-то 65-летний англичанин Робинсон всю эту разухабистую алкогольную романтику знает не по литературе, а на собственном многолетнем опыте). Депповский Пол Кемп выглядит заметно "причесанным", во всех смыслах, и более уравновешенным по сравнению с необузданным прототипом — герой фильма гораздо менее расположен шокировать людей ради удовольствия от самого процесса, которое Хантера С. Томпсона, возможно, штырило больше, чем алкоголь и наркотики (впрочем, "Ромовый дневник" — первый роман Томпсона, написанный им в 20 лет, когда он, вероятно, еще не достиг нужного градуса остервенения). При знакомстве с новым боссом (Ричард Дженкинс) герой стесняется дышать на него содержимым гостиничного мини-бара и уверяет, что старается не употреблять алкоголь, но все же это иногда случается. Ни о какой гонзо-журналистике он пока и не заикается, а в газете смиренно пишет гороскопы, да и сам пытается применять астрологию в жизни, предсказав мимоходом победу Джона Кеннеди на предстоящих выборах, а также его скорую гибель. В редакции газеты San Juan Star самым колоритным сотрудником является бомжеватого вида алкаш Моберг (великолепный Джованни Рибизи, который совершенно идет вразнос, пока застегнутый Джонни Депп пытается сдерживаться, передавая эмоции в основном с помощью бровей), но он радует своими появлениями лишь время от времени, а постоянным компаньоном героя становится потрепанный жизнью фотограф (Майкл Рисполи), с которым они делят жилплощадь. Кроме того, в круг общения Кемпа входит пиарщик (Аарон Экхарт), который обслуживает алчные корпорации, мечтающие застроить отелями еще не изгаженные туризмом пуэрто-риканские острова,— к неизбежности этого герой Джонни Деппа должен морально подготовить общественное мнение с помощью своего бойкого пера. Чтобы повернее подцепить журналиста на крючок, герой Аарона Экхарта оказывает ему всяческие благодеяния: вносит за него залог в тюрьме, куда тот, естественно, попадает за драку, дает карманных денег и одалживает красный "Корвет" — и самому покататься, и покатать подружку пиарщика (Эмбер Херд), которую с журналистом моментально начинает объединять любовь к авантюризму. Наивный персонаж Экхарта еще не знает основного принципа гонзо-журналистики: все, что предлагают желающие тебя коррумпировать, начиная от халявных фуршетов и заканчивая их подружками, надо благодарно принять, а потом сесть и нещадно разоблачить их на страницах прессы. Так мог поступить бы и сам Хантер С. Томпсон, который при всем уважении к его памяти и вкладу в журналистику, был изрядным позером с подростковой склонностью к рисовке и самолюбованию, так что его умение красиво режиссировать собственную жизнь иногда затмевало его менее блестящий литературный талант. Но для фильма Хантер С. Томпсон — идеальный, бесценный персонаж, всегда готовый компенсировать несовершенство сценария и режиссуры своей харизмой, которая и с того света, шесть лет спустя после смерти героя, шибает в нос тропическим ароматом тростникового спирта. http://kommersant.ru/doc/1798762 -------------------- - Я считаю, что каждый дает себе право думать то, что хочет, пока он не окажется в жестоком заблуждении. (Джонни Депп)
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.08.2025 - 04:15 |