![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() ироничная стерва ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 945 Регистрация: 6.10.2005 - 16:10 Из: s e c r e t d r e a m s Пользователь №: 549 ![]() |
Решила создать тему, о которой думаю уже, неизвестно сколько.
Ещё просматривая сам фильм, мне пришла в голову дивная идея - у этой истории ДОЛЖНО быть продолжение! А вы как думаете? У меня есть план, как всё можно начать, попозже выложу. ![]() ![]() -------------------- Нет ничего более временного, чем постоянное. Тогда как временное всегда торопится стать постоянным. ©
|
||
|
|||
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() ироничная стерва ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 945 Регистрация: 6.10.2005 - 16:10 Из: s e c r e t d r e a m s Пользователь №: 549 ![]() |
Эпизод 18. Особняк Вилли. Вечер того же дня.
Гостиная в стиле середины Х1Х века. Основные тона – темно-бордовые. Тускло поблескивает позолота. Роскошная мебель, мягкие ковры, тяжелые бархатные шторы. В углу наполовину выглядывает из мрака огромный рояль. Свет приглушен. В кресле сидит печальная Марибэль. Вилли стоит у окна и смотрит на улицу. Он все еще надеется на совесть Веруки и ждет Чарли. Марибэль: - Напрасно вы не хотите верить мне. Верука не отпустит Чарли, пока он не подпишет свою часть договора. Вилли: - Я очень боюсь, что он этого не сделает и погубит себя. У него такой характер… Ах, это я во всем виноват! Ну, зачем, зачем я вызвал его в Париж! Я ведь все мог сделать и без него. Перед Рождеством на Фабрике всегда так много работы… А я просто хотел, чтобы он приехал, отдохнул немного, посмотрел город. Он никогда раньше не бывал в Париже. Но если бы я позвал его отдохнуть – он бы ни за что не приехал. Такой у него характер… - Вы зря вините себя, Вилли! Не здесь, так на Фабрике. Верука все равно бы нашла способ похитить Чарли или вас. - Лучше бы она схватила меня! – восклицает Вилли. - Но тогда Чарли оказался бы на вашем месте, - возражает Марибэль. – Думаете, он бы поступил иначе? - Конечно, иначе! Он бы не испугался. А я испугался. Испугался за него. Испугался за себя. Испугался, что могу потерять все, к чему я так долго шел… Ах, Марибэль, Марибэль, ты не понимаешь!.. (А теперь, дорогие читатели, напрягите воображение. Сейчас будет первый длинный монолог Вилли. Пока он будет говорить, вы должны видеть не его, а маленького Жиля, который едет в город на ночь глядя. Он тайком выбирается из замка ему одному известными ходами… Он мерзнет на остановке, дожидаясь последнего автобуса… Он бежит, идет, устало бредет по веселым предпраздничным улицам беспечного Парижа… Он идет к своей цели ради совсем незнакомого человека. Человека, который сделал для него добро и ничего не попросил взамен.) - Я был самым счастливым человеком на Земле, - говорит Вилли. - У меня было все – любимое дело, прекрасный помощник, семья… Семья, которую подарил мне Чарли десять лет назад. Как я теперь посмотрю в глаза его родителям?! Они так хорошо ко мне относились, а я… Я не уберег самое дорогое, что у них было. И что было у меня. Я совсем, совсем забыл про безопасность. Я думал, что если мы делаем доброе дело, если дарим людям маленькое сладкое счастье, то они будут нас за это любить. Я помню, было время, когда я ненавидел людей. Я подозревал всех и каждого в том, что они хотят отнять у меня мое сокровище – мои рецепты. И я, наверное, очень виноват перед Августом, Майком, Виолеттой, Верукой. Десять лет назад я жестоко наказал их за их ошибки, выставил на всеобщее посмешище. Но тогда я был другим. Полагал, что это послужит им хорошим уроком. Им – и их родителям. Меня самого так учила жизнь – грубо и прямолинейно, без оглядки на чувства ученика. Но теперь я понял - ТАК нельзя учить. Учить нужно иначе… Но как? Я не знаю. Чарли научил меня верить в людей, видеть в них прежде всего хорошие стороны, добрые намерения, светлые помыслы. Ведь если на тебя смотрят, как на доброго человека – разве можно делать зло? Я поверил в это, и вот результат… Вилли прижимается лбом к холодному стеклу. Его губы вздрагивают, в глазах стоят слезы. Он снова ребенок – ребенок перед жестоким миром жестоких людей, считающих себя очень взрослыми. Входит слуга. - Мсье Вонка, простите, что беспокою в столько поздний час. Но к вам пришел какой-то мальчик. Он говорит, что ему нужно срочно с вами увидеться. Он приехал из Шато-де-Крейон… Марибэль вскакивает. Вилли резко оборачивается. - Как вы сказали? Шато-де-Крейон? Скорее ведите его сюда! Эпизод 19. Там же. В гостиную входит Жиль. Он испуганно оглядывается по сторонам, видит Вилли и останавливается. Жиль смотрит на Вилли в изумлении и восхищении. Еще бы – перед ним сам Вилли Вонка! Точно такой, каким он видел его на фотографиях. (И в кино !) Вилли, смущенный таким взглядом, неловко вытирает слезу, готовую скатиться по щеке. Марибэль бросается к мальчику. - Ты из Шато-де-Крейон? Кто тебя послал? - Никто. Я сам решил… Жиль рассказывает Марибэль и Вилли о коварном плане Веруки. Выслушав его, Вилли падает в кресло совсем без сил. - Пусть лучше так… - шепчет он. – Пусть так, лишь бы все это кончилось! Мы вернемся на Фабрику, на мою любимую Фабрику, и все будет хорошо. - Ничего не будет! – горячо возражает Марибэль. – Для кого же вы тогда будете работать? Для Веруки? Она ведь ясно сказала, чего хочет добиться! Она хочет лишить всех людей шоколада! Лишить маленького сладкого чуда, которое делает горе менее горьким, а радость – более радостной. Но этого нельзя допустить! - А что делать? – горько вздыхает Вилли. – Брать штурмом неприступный замок? - Там много охраны, - говорит Жиль. – Но я могу показать… Однако Вилли не слушает его: - Вот именно! Нас просто повяжут и все! Зачем этот бессмысленный риск? Нет, все кончено… Он с трудом встает и медленно идет по гостиной, повторяя: - Все кончено… Я виноват… - Но можно же как-то разорвать договор! – не сдается Марибэль. – Заявить, что вас шантажировали, что он подписан под давлением… - Заявить, что я не хозяин своему слову? – говорит Вилли. – А ты знаешь, что это значит? Если я разорву договор – совершенно законный договор, скрепленный моей подписью, которую я ставил, находясь в здравом уме и твердой памяти? Да тогда все поймут, как просто можно выбить из меня все, что угодно! И тогда на меня набросится уже не одна Верука, а сотни, тысячи таких, как она. Поймите, я же не только кондитер, я не только инженер сладкой сказки. Вилли садится за рояль, поднимает крышку и начинает наигрывать мелодию веселой песенки (Той самой, из фильма). Но тема звучит все печальнее и печальнее. - Я еще и хозяин Фабрики, - говорит Вилли. - Я коммерсант. Когда я только начинал свое дело, знаете, сколько раз меня обманывали и разоряли? И так продолжалось до тех пор, пока я не надел хорошо знакомую всем маску. Маску получокнутого кудесника, твердо убежденного в своей исключительности и знающего настоящую цену своим чудесам. Эта маска приросла к моему лицу. Но на сердце не наденешь маски. Знаете, как трудно менять теплый шоколад на холодное золото монет? И как мучительно больно придумывать новый рецепт и думать о том, где покупать какао-бобы, сахар, молоко, патоку… Я всегда старался продавать свои чудеса за самую низкую цену, только чтобы хватало окупить расходы. Я не хотел наживаться на человеческой радости, на детских улыбках. Богатство пришло ко мне само. Я воспринял его только как награду за свой труд. И вложил все в мою Фабрику… Но все равно каждый день мне было страшно просматривать биржевые сводки под шум шоколадного водопада. Зато теперь… Музыка стала громче, низкие аккорды угрожающим рокотом наполнили весь дом. - Зато теперь мне не надо будет ни о чем этом думать! Я буду просто делать шоколад. Я буду создавать новые сладкие сказки – а продавать их будут другие! Какое счастье!.. И он последний раз опускает пальцы на клавиши. Марибэль обнимает испуганного Жиля. Протяжные мрачные ноты, в которых нет ни звука счастья, медленно затихают в глубине огромного дома. Эпизод 20. Там же. Вилли встает из-за рояля и выходит из гостиной. Марибэль и Жиль идут за ним. Они спускаются по лестнице на подземный этаж. Вилли распахивает тяжелые двери, и перед ними открывается удивительное зрелище. Анфилада комнат, которой не видно конца. Дивный запах шоколада и сладостей стоит здесь. Под стеклянными колпаками здесь собраны все чудеса, прославившие Вилли Вонку – Великого Шоколадного Волшебника. Здесь дворец индийского раджи. Здесь клетки с шоколадными птицами, которые печально качают головами и машут крыльями, провожая своего создателя. Сказочные цветы из крема закрывают бутоны, когда он проходит мимо. Деревья из сладкого теста роняют цукаты листвы. Зефирные облака темнеют и сгущаются над мармеладным морем, где тонет сахарный корабль. Падает из поднебесья воздушный змей… Прячутся в углах клеток сказочные звери… - Ой, а это кто? – спрашивает Жиль, указывая в огромную нишу. Там неподвижно сидит огромное шоколадное существо с головой дракона и толстыми ногами. Вдоль туловища у него сложены крылья. Вилли останавливается. - Ах, это… Это дракомот. Помесь дракона и бегемота. Такие зверьки живут в Лумпаландии. Правда, там они совсем крошечные, на ладони умещаются. Но очень сердитые. Свои дыханьем они могут растворять камни. Но умпа-лумпы умеют их приручать и иногда используют их способностями в хозяйстве. Знаете, миски выдалбливают каменные. И все такое прочее… А этого дракомота я изготовил просто так. Ну, захотелось мне сделать его большим… Вообще-то, я хотел подарить его Чарли на Рождество. Но теперь… Вилли в очередной раз тяжело вздыхает. - А он… он живой? – осторожно интересуется Жиль. - Нет, конечно, - грустно улыбается Вилли. – Здесь все, - он обводит взглядом свою коллекцию, – все неживое. Просто сладкое. - Но я видел, как они двигались! – изумленно шепчет Жиль. - Да? Знаешь, мне тоже раньше казалось, что здесь все живет, движется. Но это только фантазии. Плоды, так сказать, воспаленного воображения. - Да нет же! – не унимается Жиль. – Он же дышит! Посмотрите сами. - В самом деле? – Вилли в недоумении подходит вплотную к решетке, закрывающей нишу. – Нет, тебе показалось. И в этот миг дракомот бросается на него. Вилли отлетает на несколько шагов назад, падает, сшибая некоторые экспонаты. Дракомот расправляет крылья и хлопает ими. - Ух ты! – кричит Жиль. – Да с таким зверем мы любой замок захватим! А он не кусается? - Н-н-не уверен, - растерянно бормочет Вилли. -------------------- Нет ничего более временного, чем постоянное. Тогда как временное всегда торопится стать постоянным. ©
|
||
|
|||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.08.2025 - 18:24 |