IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

239 страниц V  « < 221 222 223 224 225 > »   
Closed TopicStart new topic
> Кино без Джонни, архив 2004-2010
Laurelin Опции пользователя
сообщение 12.04.2010 - 14:57
Сообщение #6641


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



"Пловцы" (Япония, 2001). Невероятно трогательное и позитивное кино) smile.gif



--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 14.04.2010 - 12:28
Сообщение #6642


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



"Искушение волков" (Южная Корея, 2004). Замечательно.



--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 15:28
Сообщение #6643


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



"Первый снег" (Япония, Южная Корея, 2007). Фильм легкий, практически невесомый, грустный, радостный, красивый, трогательный, одним словом - чудесный) smile.gif



--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настюша Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 16:37
Сообщение #6644


IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5624
Регистрация: 20.05.2008 - 13:09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2296



"Маленькая Мисс Счастье"(2006) очень понравился своей простотой и легкостью) необычная, нелепая и смешная житейская история...) хороший фильм)


--------------------
Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути.



В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
Фотография мумифицирует время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 19:37
Сообщение #6645


в ожидании очередной премьеры
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2574
Регистрация: 13.02.2009 - 14:38
Из: Москва
Пользователь №: 4454



Laurelin , я все давно хотела тебя спросить вот о чем. Я смотрю, ты любишь восточные фильмы. Скажи же, чем они тебя так привлекают - может сюжеты у них какие особенные, повествование какое иное, актеры? Я все больше смотрю европейские и голливудские фильмы, и мне просто стало интересно smile.gif да и думаю, может стоит кинуть свое внимание на японцев и корейцев smile.gif
И если я совсем не люблю аниме, меня, как думаешь, могут заинтересовать фильмы стран, специализирующихся на аниме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 22:57
Сообщение #6646


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Саша, biggrin.gif Насчет аниме - я его только в прошлом году полюбила, а до этого вообще никогда не смотрела, так что это не препятствие) К тому же на аниме специализируется именно Япония, а не вся Азия, к Китаю, Корее и т.д. оно отношения не имеет) Так-с, далее... Как географ я несколько лет назад обратила своё внимание на Азию (Китай в частности), безумно влюбилась в её культуру, историю и т.д. Начала изучать кунг-фу, потом буддизм, йога, языки, потом внимание переключилось на кинематограф, ну и совсем недавно (где-то год назад) на музыку и аниме. Не помню уже какой первый фильм азиатский я посмотрела, но точно китайский (Китай - это моё всё, моя духовная родина так сказать), ... и я была в шоке от увиденного, в хорошем смысле. Первые мысли были что-то типа - "это просто нереально, нереально было снять такое нереально потрясающее, и так не похожее на всё, что я видела раньше, кино"... Ну и "пошло-поехало"))

Что привлекает? Конкретно ответить трудно, потому, что каждая страна, и каждый режиссер имеет свою так сказать "специализацию" и "изюминку". Но однозначно в просмотренных мною азиатских фильмах я не видела плохой актерской игры - это, пожалуй, главное. Далее - сюжет: неизбитый, оригинальный, запоминающийся (не зря ведь в Голливуде делают столько римейков азиатских фильмов, при чем всех жанров - от ужасов до драм и детективов). Повествование - да, оно в большинстве азиатских фильмов действительно особенное... Ещё философия - азиатская философия, которую весьма трудно понять европейцу, особенно в начале. Если совсем коротко - все виденные мною азиатские фильмы имеют своеобразную эстетику, от которой получаешь неимоверное наслаждение, чего мне лично не дают в большинстве своём западные фильмы. Я не знаю как это описать словами, это просто надо видеть. А ещё я пока что не видела ни одного реально тупого или бездушного азиатского фильма...
Единственное - азиатский кинематограф очень специфичен, колоритен, он ещё не засорен голливудскими штампами и коммерцией, и именно за эту специфику одни его превозносят, а другие не принимают. При чем эта специфичность имеет разную амплитуду и оттенок в завивисимости от отдельной страны и отдельного режиссера, есть фильмы до понимания которых нужно сначала действительно "дорасти" в моральном и интеллектуальном плане, есть фильмы попроще и понятнее для "новичка")

Сорри за длинющий ответ... Просто если ответить одним предложением на вопрос "За что я так люблю азиатский кинематограф?", то ответ будет "За то, что он существует и у меня есть возможность его лицезреть)")))

Если заинтересует, то я могу написать что-то типа краткого обзора по основным азиатским режиссерам и их лучшим (на мой взгляд) фильмам, так сказать азиатское must see) Не факт, что всё понравится (все мы разные), но что-то уж точно да придется по вкусу, в этом я уверенна) smile.gif

PS: азиатское кино требует определенной внимательности, усидчивости, а в начале ещё и терпения) Внимательность - потому что их кино пропитано символами, метафоричностью, философией, там очень многое "оказывается не тем, чем оно кажется сначала", а некоторые моменты просто нужно понимать не буквально, а "читать между кадров") Ну, а терпение - потому, что нужно частенько применять мозК, чтобы понять кино, понять замысел автора, а многие считают это скучнейшим занятием)) А порой для полного понимания фильм нужно посмотреть не раз и не два... Ну, и многое зависит от настроения человека и его настроенности на такое кино...


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 23:10
Сообщение #6647


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Laurelin, спасибо за ответ, я тоже обратила внимание на твой довольно специфический выбор фильмов и тоже задавалась вопросом ПОЧЕМУ? Что ж, выбор достоин уважения! А ты освоила какие-то языки?


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 23:42
Сообщение #6648


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Tattoo, biggrin.gif Насчет языков - более-менее прилично только китайский, корейский и японский пока на стадии раннего развития) Мне вообще языки трудно даются, поэтому процесс изучения в моем случае весьма медлительный)



--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 16.04.2010 - 23:49
Сообщение #6649


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Цитата(Laurelin @ 17.04.2010 - 00:42) *
Насчет языков - более-менее прилично только китайский, корейский и японский

Считай, что ты меня покорила на веки вечные! obm.gif Я не думала, что это настолько серьёзно. Ещё одно подтверждение того, насколько замечательные люди здесь собрались! kiss.gif luvu.gif


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 00:00
Сообщение #6650


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Цитата(Tattoo @ 16.04.2010 - 23:49) *
Я не думала, что это настолько серьёзно.

biggrin1.gif Да, я - тяжелый случай азиатомании) crazy.gif Tattoo, взаимно) kiss.gif


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вета Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 00:02
Сообщение #6651


очарованный странник...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1150
Регистрация: 3.02.2010 - 13:58
Из: почти Москва
Пользователь №: 4673



Цитата(Laurelin @ 17.04.2010 - 00:42) *
Насчет языков - более-менее прилично только китайский, корейский и японский пока на стадии раннего развития)

Ничего себе! Восхищена. У меня знакомый когда-то изучал китайский, на моих глазах учил иероглифы и исписывал ими целые страницы, тренировал произношение. Так что можно сказать, я ощутила и оценила сложность языков этой группы для русскоговорящих. Английский, немецкий и проч. нам гораздо легче даются. А ты к тому же пишешь, что
Цитата
Мне вообще языки трудно даются

Снимаю шляпу kiss.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 00:07
Сообщение #6652


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Вета, 1487.gif Спасибки, правда, мне ещё учится и учится) smile.gif


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вета Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 00:15
Сообщение #6653


очарованный странник...
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1150
Регистрация: 3.02.2010 - 13:58
Из: почти Москва
Пользователь №: 4673



Цитата(Laurelin @ 17.04.2010 - 01:07) *
Но всё-таки мне ещё учится и учится)

Ну это естественно smile.gif
Просто такая увлеченность вызывает во мне чувство искреннего и глубокого уважения. Тем более если предмет увлечения совсем не прост...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 00:20
Сообщение #6654


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Цитата(Вета @ 17.04.2010 - 01:15) *
Просто такая увлеченность вызывает во мне чувство искреннего и глубокого уважения.

Согласна, тем более, что эта увлечённость заставляет тебя совершенствоваться, искать и познавать новое. Молодчина!


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настюша Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 11:34
Сообщение #6655


IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5624
Регистрация: 20.05.2008 - 13:09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2296



Laurelin, поклоняюсь перед теми кто выучил китайский! pok.gif

и спасибо за такой большой ответ)) я тоже хотела тебя об этом спросить... и кстати, записала некоторые фильмы представленные тут тобой, в список фильмов которые нужно посмотреть))) 1487.gif


--------------------
Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути.



В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
Фотография мумифицирует время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 12:10
Сообщение #6656


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Laurelin, ты заметила, тут потихоньку собирается фан-клуб Laurelin lol2.gif?


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 12:16
Сообщение #6657


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Настюша, спасибо, но я его не выучила, а ещё учу) kiss.gif

Вета, Tattoo, спасибо большое, очень-очень приятно) kiss.gif

Чуть позже напишу список-путеводитель азиатского must see (из того, что я пока видела лично) - может кому-то пригодится) smile.gif

Цитата(Tattoo @ 17.04.2010 - 12:10) *
Laurelin, ты заметила, тут потихоньку собирается фан-клуб Laurelin lol2.gif?


biggrin.gif


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 12:20
Сообщение #6658


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Цитата(Laurelin @ 17.04.2010 - 13:16) *
Чуть позже напишу список-путеводитель азиатского must see (из того, что я пока видела лично) - может кому-то пригодится)

Да, пожалуйста, очень даже пригодится! Для "чайников", пожалуйста!


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настюша Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 17:32
Сообщение #6659


IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5624
Регистрация: 20.05.2008 - 13:09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2296



Цитата(Laurelin @ 17.04.2010 - 13:16) *
Настюша, спасибо, но я его не выучила, а ещё учу) kiss.gif


все равно!!! appl.gif знать, или даже пытаться учить китайский, это уже престижно!


--------------------
Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути.



В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
Фотография мумифицирует время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 19:29
Сообщение #6660


в ожидании очередной премьеры
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2574
Регистрация: 13.02.2009 - 14:38
Из: Москва
Пользователь №: 4454



Вау, Laurelin, спасибо! Было очень интересно тебя читать.
Цитата(Laurelin @ 16.04.2010 - 23:57) *
...азиатское кино требует определенной внимательности, усидчивости, а в начале ещё и терпения)...

Этого у меня достаточно, надеюсь biggrin.gif , правда нужно определенное настроение... Я смотрю разные фильмы, и они могут быть медлительными, вдумчивыми и серьезными, а могут быть и невероятно быстрыми, и совершенно дурацкими lol2.gif Все от настроения.
Цитата(Laurelin @ 16.04.2010 - 23:57) *
Если заинтересует, то я могу написать что-то типа краткого обзора по основным азиатским режиссерам и их лучшим (на мой взгляд) фильмам, так сказать азиатское must see) Не факт, что всё понравится (все мы разные), но что-то уж точно да придется по вкусу, в этом я уверенна) smile.gif...

Да, пожалуйста, напиши, если не сложно kiss.gif

И присоединяюсь к девочкам, языки - это круто! Ты просто молодец!






Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 20:08
Сообщение #6661


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Laurelin, а можно ещё вопрос? Хотела в личку, но, наверно, девчатам тоже будет интересно. Буддизм - понятно, йога - тоже допускаю, а Кунг-фу - не понятненько! Ну не теорию же ты изучала, значит - ты практик?
Насколько я знаю, это необязательно связано с боевыми искусствами. В дословном переводе с китайского языка (это я прочитала), Кунг — работа, фу — время. Таким образом, кунг-фу — это любое приобретённое мастерство или достижение, полученное в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою. Ты серьёзно этим занимаешься?

Ох, простите меня, пишу тут не в тему, но просто жуть как интересно! 1487.gif


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maria O'Sullivan Опции пользователя
сообщение 17.04.2010 - 20:21
Сообщение #6662


Новый участник
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 11.03.2010 - 22:04
Из: Бкларусь, Гродно
Пользователь №: 4696



а мне бы читсо японское можно---такие хорошие.... ну можно немного кореи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 18.04.2010 - 00:09
Сообщение #6663


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Tattoo, так как не по теме, то кратко - в кунг-фу практика и теория неразделимы) smile.gif Кунг-фу - это не только боевое искусство, это философия, и как ты правильно написала выше "искусство владения своим телом, разумом и энергией" (в отличие от других боевых искусств). Я занимаюсь кунг-фу немного более года) Но к счастью для того, чтобы заниматься кунг-фу (опять же в отличие от других боевых искусств) никогда не бывает слишком рано или слишком поздно. Насчет "серьезно" - не знаю, что имеется в виду) Если ты про медали, чемпионаты и прочее - то нет, для этого всё-таки уже поздновато) Кунг-фу изучают не ради поясов, а для своего развития, как физического, так и духовного (практически не возможно полноценно заниматься кунг-фу без изучения буддизма).

А по теме - после просмотра почти всех фильмов с Джеки Чаном и Джетом Ли (это более 100 картин) практически невозможно не захотеть изучать кунг-фу) biggrin.gif


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tattoo Опции пользователя
сообщение 18.04.2010 - 00:11
Сообщение #6664


В этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то - целый мир
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Регистрация: 7.12.2009 - 17:36
Из: Нижегородка, но живу в Муроме
Пользователь №: 4634



Цитата(Laurelin @ 18.04.2010 - 01:09) *
А по теме - после просмотра почти всех фильмов с Джеки Чаном и Джетом Ли (это более 100 картин) практически невозможно не захотеть изучать кунг-фу)

Да, согласна! rolleyes.gif


--------------------
Пока дышу, пока душа живёт,
Падение любое есть полёт.
----------------------------------------------------------------------
"Я не думаю, что у меня есть какие-то враги, правда.
Самый страшный враг внутри, который позволяет вам
легко следовать тому, что от вас ожидают". (Джонни Депп)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Саша Опции пользователя
сообщение 19.04.2010 - 09:38
Сообщение #6665


в ожидании очередной премьеры
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2574
Регистрация: 13.02.2009 - 14:38
Из: Москва
Пользователь №: 4454



Цитата(Laurelin @ 18.04.2010 - 01:09) *
А по теме - после просмотра почти всех фильмов с Джеки Чаном и Джетом Ли (это более 100 картин) практически невозможно не захотеть изучать кунг-фу) biggrin.gif

obm.gif obm.gif obm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Елена Нельсон Опции пользователя
сообщение 19.04.2010 - 10:43
Сообщение #6666


Жизнерадостный дельфин
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2525
Регистрация: 13.03.2010 - 06:30
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4700



Цитата(Laurelin @ 18.04.2010 - 03:09) *
А по теме - после просмотра почти всех фильмов с Джеки Чаном и Джетом Ли (это более 100 картин) практически невозможно не захотеть изучать кунг-фу) biggrin.gif

Офигеть )))) У Джеки только сотня фильмов crazy.gif
Снимаю шляпу )
Я Джеки Чана уважаю, но меня на 100 его картин не хватит )))


--------------------
Хочу туда, где нет труда
И каждый день получка



Я люблю Эбберлайна, да!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 21.04.2010 - 13:41
Сообщение #6667


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



"Ее величество Миссис Браун" (1997). Сюжетное продолжение "Молодой Виктории", фильм о жизни королевы Виктории после смерти принца Альберта. Понравилось.


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 21.04.2010 - 15:22
Сообщение #6668


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



Итак, обещанное азитаское must see) В список вошли фильмы Китая, Южной Кореи и Японии. Конечно, в азиатском кинематографе намного больше картин, достойных просмотра, для этого есть минимум три причины - я могла что-то забыть; я нарочно не всё включила в список, а только самое лучшее на мой взгляд; я ещё сама не всё видела и по ходу знакомства с новыми картинами, буду отписываться в данной теме. К некоторым картинам я привела особо понравившиеся рецензии, хорошо отражающие суть фильма) smile.gif

"Прекрасный дождь"/"Suwîto rein: Shinigami no seido" (Япония, 2008). В главной роли - Такеши Канеширо.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Фильм с двойным названием: «Прекрасный дождь или Смерть точна». Посланец Смерти посещает земных жителей, которым предначертано скоро и внезапно умереть, чтобы разобраться, нет ли ошибки в расписании смерти, исполнил ли человек возложенную на него миссию жизни, дабы упредить преждевременный конец. Вот такое по-японски философское представление о цели жизни и сроках земного пути.

А для наглядного примера конкретный случай, разбитый на три, казалось бы, совсем разные новеллы, лишь в самом конце обнаруживающие свойства одной общей развивающейся во времени истории, в каждом фрагменте представляющей разный подход Смерти, своей волей вершащей человеческую судьбу.

Три истории. Первая — сжатый триллер о девушке, которую преследует странный телефонный маньяк; вторая — эпизод гангстерской саги о приговоренном конкурентами к смерти матером якудза и его молодом подручном, стремящемся спасти своего покровителя; третья — о пожилой хозяйке парикмахерской, уединившейся в далекой глуши, дабы не приносить несчастья своим близким.

Все это — дела элегантно одетого Такеши Канеширо, каждый выход которого сопровождает тихий дождь, низвергающийся с распахнутых серых небес. В сопровождении телепатичного пса, демон-меломан, никогда не видевший сияющего солнца, разбирается в поступках, выясняя цель жизни отдельных людей.

Цель жизни, случайность и закономерный итог — здесь традиционные изыскания мудрецов имеют подчеркнуто-ироничную тональность, начиная с мысленных диалогов демоничного красавца со своей собакой, заканчивая самим решением вершителя судеб, той кропотливо выверенной точностью, с которой решается судьба одного единственного человека, связавшая вместе мало похожие части одной длинной жизни.

Кино рассчитано на терпеливых и выдержанных людей, на японский склад характера, позволяющей вдумчиво следить за нюансами и деталями, представляя тонкость философской мысли как легкую усмешку коварной судьбы.

Вот и выходит, что без пристрастия к глубоким мыслям, удовольствие от этого кино, не смотря на его необычный сюжет, окажется далеко не полным. Словом, если есть силы сосредоточиться, то можно и взглянуть. Внимательно.


"Гибель Японии"/"Nihon chinbotsu" (Япония, 2006). Фильм-катастрофа.



"Ахиллес и черепаха"/"Akiresu to kame" (Япония, 2008). Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли - Такеши Китано.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
«Ахиллес и черепаха» — это искусство. Ума не приложу, кому взбрело в голову назвать жанр этого фильма «комедией». Не верьте и уж тем более не надейтесь, что увидите что-то мягкое, теплое и пушистое про вдохновенье, радость и полеты сознания. Отнюдь. Такеши Китано жестоко окунает вас лицом в ту грязную действительность, которая именуется «жизнь непризнанного художника». Причем эта история отнюдь не надуманна и не фальшива — именно такие судьбы ждут тех, кто не оказался в нужном месте в нужное время.

«Если это покупают, значит, это искусство». Слова эти принадлежат Фрэнку Ллойд Райту, именитому американскому архитектору. И тому, кто решит, что это просто экстравагантный анекдот, высказанный вскользь и не без иронии, стоит жестоко разочароваться после просмотра этой картины. Ибо в наш век массовой культуры все именно так и происходит: сотни талантливых людей пишут отличные вдохновенные картины, однако взбираются на пьедестал лишь единицы, и только благодаря своей удаче либо, что еще приятнее, нужным материально обеспеченным связям.

«Ахиллес и черепаха» — это притча. Притча для всех творческих людей, так или иначе однажды вопрошавшие в бесконечность: «А что дальше?». Ну, или: «А зачем все это?» Или: «А хорошо ли это?» Или: «А так ли я талантлив, или, быть может, все-таки стоило пробоваться на экономиста?» И морали я вам тут никакой не дам — каждому свое. Кому-то — в Америку за известностью, кому-то — в ванную за вдохновеньем.

Кстати говоря, вот еще одна посылка для обдумывания. До скептических замечаний искусствоведа в художественной галерее Матису писал более уверенно и ярко. А уже после ринулся во все тяжкие, с болью понимая, что он никак не может попасть в русло своего времени, такого сумасшедшего и откровенного. Его исступленные идеи, неутомимые поиски нового «звучания» были обречены разбиться о скалу непроницаемости враждебного общества. Признание, слава, деньги — так просто этого хотеть и в это верить, и не так просто этого добиваться…особенно когда в мире ты не один. И нужно, чтобы тебя поняли.

«Ахиллес и черепаха» — это фильм о субъективности восприятия. И Такеши как художник уж точно имеет право об этом рассуждать. Уж не знаю, сколько себя он вложил в образ главного героя, но я уверена, что в каждом человеке есть частичка этого безумца. Эта картина помогает лучше понять личность творца, его искания, его вдохновения, его падения, его драму. Его воздух.

Есть некоторый щекотливо непонятный мне момент — целевая аудитория фильма. Глупо представлять, что Такеши снимал этот фильм для кого-то определенного. Нет, картина — это когда хочется. Но советовать ее кому-либо довольно сложно — полагаю, в первую очередь она будет интересна художникам, творческим людям, ищущим людям, вопрошающим людям. Ну и просто любителям качественного кинематографа, ибо режиссура на высоте — чувствуется рука великого Мастера.

«Ахиллес и черепаха» — это искусство. Да. А оно не нуждается в оценке, только в понимании и признании.


"Куклы"/"Dolls" (Япония, 2002). Режиссер и сценарист - Такеши Китано.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
У каждой куклы есть свой кукловод. Бывает, что у одного кукловода много подопечных, но это совсем не мешает хозяину мастерски управляться с марионетками. Наоборот, под его чутким руковдством на сцене рождается самое неожиданное представление из когда-либо воплощаемых в театре под названием жизнь. Имя этому мастеру-кукловоду — Любовь. Пожалуй, это самый бессмысленный, жестокий и беспощадный из всех кукольников. Его мало заботит судьба игрушек на ниточках и, наигравшись вдоволь, он бросает их, равнодушно и холодно забывая, что даже куклы могут чувствовать.

Три пары кукол учавствуют в этом представлении. Первый дуэт предсает перед нами с первых секунд и становится ясно, насколько же слабы и ничтожны куклы в глазах кукловода. Этот посыл красной нитью идет через весь фильм, связывая все три пары, открывая в этом их взаимодействие и случайное, казалось бы переплетение их путей.

Вся трагичность и боль преданы чудовищного напряжения немыми сценами. Фильм крайне немногословный, да и что тут можно говорить, когда ты один? Когда рядом с тобой любимый человек, сошедший с ума после попытки суицида из-за твоего эгоизма, когда ты слепой идешь рядом с любовью всей твоей жизни, казалось бы, недостижимой. В практически полной тишине сцен проникаешься глубоким пониманием — а, главное, начинаешь чувствовать — трагичность и нелепость странного счастья влюбленных.

Игра актеров характерна для азиатского кино в общем и японского в частности. Ничего сверхнеожиданного или откровенно нового тут увидеть нет возмжности, ну а истинные ценители получат огромное удовольствие.

Китано мастерски играет с цветом. Он заливает экран розово-красным, окунает героев в мертвенно-синий, топит в черно-ночном, освещает солнечно-золотым под восхитительную музыку, которая бывает только в японских фильмах. Пронизывающие фортепианные партии, нежные смычковые, освежающие и живительные гитары настолько точно дополняют картинку, что желать большего — богохульство.

Масса мелких деталей и тщательности постановки каждой сцены создают ощущени предельной насыщености фильма. Нет ни единого повода, чтобы отвлечься или заскучать. У экрана держит неподдельных страх упустить какую-нибудь яркую сцену, потерять и не получить хоть частичку ненвероятной гаммы ощущений и впечатлений.

Сами истории при всей фантастичности не выглядят нелепо. Это прекрасные и даже романтичные сказки, пусть и о чудовищной боли. Пожалуй, на такое способны только японцы. Так рассказывать о несчастной любви, о многолетнем ожидании и предательстве могут только они. Это самое настоящее волшебство, объяснить которое не стоит и пытаться.

Посмотрите эту сказку о куклах. И проверьте, не обвисли ли ваши собственные нити?


"Ушедшие"/"Okuribito" (Япония, 2008).



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Совершенно потрясающее кино. Еще бы чуть-чуть и я бы улыбался и рыдал одновременно, но режиссер, умудрился не позволить мне ни смеха, ни слез — это фильм который нельзя назвать ни драмой (и плакать там не надо, чувства «что-то в этом мире не так» не оставляет), ни комедией (хотя там много мест и немного гротескной игры, и их язык без перевода, местами заставляет улыбаться, не говоря уж о просто смешных сценах).

Нам рассказывают историю про молодого виолончелиста, брошенного в детстве отцом, который теряет работу, приехжает в свой маленький городок, чтобы случайно устроится в службу погребения. Там его встретит мудрый хозяин, который ответственно относится к своей работе, и пока герой работает там, он начинает понимать, что именно это его призвание, а не скрипка. Когда он находит себя, он находит отца… чтобы похоронить. О чем эта история? Никак иначе как — о жизни и смерти — я вам рассказать не смогу. Смысл картины рассказать словами не получится, придется смотреть и показывать фильм друзьям, потому что он заложен в чувствах, в понимании чего-то внутри себя.

Очень впечатлили сцены в крематории, на верхнем этаже агенства, на каменном пляже — и опять же, можно искать символику и докапываться до них, но делать этого совершенно не хочется, все идеально на уровне ощущений. Актеры, казалось играют натянуто, но к середине фильма понимаешь, что странные выражения лиц и интонации голоса не что иной, нежели просто их национальность. Актриса мила, актер проникновенен. Съемки не претендуют на что-то, но такие кадры, как подявшаяся в потолок камера после указания, что босс на втором этаже, как «вишенка на торте». Идеальный декор.

А еще история про камушки, а еще прощение и счастье…

В сухом остатке: Потрясающий фильм. Смотрите, чувствуйте.


"Тони Такитани"/"Tony Takitani" (Япония, 2004). Фильм является экранизацией рассказа Харуки Мураками «Тони Такия» 1993 года.



"История Хатико"/"Hachikô monogatari" (Япония, 1987).



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Это, без сомнения, самый трогательный и душевный фильм, что я видел… Но так нельзя, ей богу!

Смотреть невыносимо тяжело, в горле — ком, в глазах — слезы и мечтаешь, чтобы этот прекрасный фильм скорее закончился. Ибо почему должны страдать добрые и любящие?.. И хорошо, если рядом есть такие же добрые и любящие, кто в трудную минуту может хоть как-то облегчить страдания. А если нет?..

В наше время эгоизма, жажды наживы, прожигания жизни и прочего непотребства, людям нужны такие Символы, чтобы знать, куда идти во время бури…

Шедевр.


» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Японскую версию не сравнить с американским ремейком, я думаю. Каждая страна снимает на свой лад, со своими традициями и особенностями. Лично по моему мнению, японцы сумели создать правильную атмосферу в фильме, в то время как американцы отличились лишь музыкой и более привычной для обычного зрителя обстановкой.


» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Написать здесь рецензию я решил лишь по одной причине — посмотрев американский ремейк, наткнулся на оригинал… Ну как бы вам объяснить. Ремейк хорош, бесспорно хорош. Но сравнивать такие фильмы не стоит.


"Пловцы"/"Waterboys" (Япония, 2001).



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Приятно было узнать, что в Японии кино снимает не только Такеши Китано. Неожиданным стало и то, что японцы обладают хорошим чувством юмора и самоиронии.

Картина получилась лёгкой и задорной. Все справились. Сценаристы придумали чудную небылицу, а режиссёр и актёры сделали вид, что всему этому поверили. Сыграли, как прожили.

И у них получилось. Анекдотичное кино. Смех. Без перерыва.


"Первый снег"/"Hatsuyuki no koi" (Япония, Южная Корея, 2007).



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Фильм действительно легкий, почти невесомый, как перышко на ветру, романтичный, чуточку адаптированный, но безумно красивый — будь то великолепные пейзажи Японии или мечты и реальность героев.

История извечная и не новая, но поданная с неповторимым азиатским колоритом, который придает ей совершенно чудесный облик. Юность, неопытность, невнимательность, торопливость, и даже время — ничто не в силах помешать искренности влюбленных из разных стран, разделенных не столько языковым барьером, сколько личными представлениями и суждениями о жизни.

Недосказанность местами и ни капли смелости замечательно сочетаются с общим светло-печальным настроем, юмором и актерскими находками по линии сюжета.

В целом фильм живописный, пропитанный тонкими взаимоотношениями между героями. А финальная сцена восхитительна.


To be continued...



--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Настюша Опции пользователя
сообщение 21.04.2010 - 16:12
Сообщение #6669


IF YOU WANT TO BE SOMEBODY, SOMEBODY REALLY SPECIAL, BE YOURSELF
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 5624
Регистрация: 20.05.2008 - 13:09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2296



Очень хочу посмотреть "Первый снег", но его нет на кинопортале, с которого я все фильмы смотрю, потому что нет перевода, и без субтитров...(((

Laurelin, где его можно скачать или посмотреть в онлайн, с русским переводом или субтитрами, кроме Тореннта....??


--------------------
Жизнь имеет принцип эскалатора.
Мы засматриваемся только на тех, с кем нам не по пути.



В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
Фотография мумифицирует время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Laurelin Опции пользователя
сообщение 21.04.2010 - 17:25
Сообщение #6670


Analyst
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 9.05.2008 - 11:40
Из: Одесса
Пользователь №: 2285



"Весна, лето, осень, зима и ... снова весна"/"Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom" (Южная Корея, 2003). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Я не знал Ким Ки Дука. Не видел его работ. Не слушал его тишины… Но однажды, года полтора назад, я окунулся в непоколебимый тихий уединенный мир, где «любовь — лекарство, от которого надо отказаться».

О, сколько людей становилось отступниками, бросавшими все, нарушавшими любые запреты ради, казалось бы, самой простой, самой обыкновенной любви! Сколько историй бродило по свету, скитаясь, привязываясь к людям и видоизменяясь со временем! Кто знает, быть может, когда-нибудь и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука тоже взлетит вольной птицей, без привязанных чьей-то извращенной фантазией камней, и станет известной всему миру. А пока… пока этот фильм — та самая уединенная хижинка, скрытая за горами и лесами, где живет Мудрец со своей собственной философией.

Его философия богата и щедра на символизм, на намеки, на метафоры и эпитеты. Это и камень, как те грехи, которые мы «навешиваем» на себя и других. И смены времен года, как неоспоримое однозначное развитие человека, когда стабильно наступает помешательство, согрешение, скитание и, наконец, очищение. И нетронутая красота природы, как единообразное девственное начало каждого человека, из которого выходят либо рыбы, либо жабы, либо змеи… либо люди. И деревянная лодка, как связующее нашего внутреннего и чьего-то внешнего мира. И много-много еще того красивого и тихого, что наполняет удивительную восточную культуру.

А культура эта по-настоящему прекрасна. Она чиста и первозданна, слаженна и стройна, тиха и незаметна. Она словно призывает к гармонии с природой, с прародителями, с моралью, с самим собой. Она, при всей своей благородной гордости, будто бы подчиняется мастерству Ким Ки Дука, заставляет зрителя замолчать и настороженно и внимательно слушать тишину… И действительно кажется, что безмолвие говорит гораздо больше, чем слова. Созвучие с той жизнью, которую мы видим на экранчике компьютера, заполняет нас и остается на долгие-долгие годы, пока мы не решимся написать на бумаге слово «закрыть» и целенаправленно сжечь воспоминание. Мир Ким Ки Дука входит в зрителя и зовет его за собой, позволяя человеку заглянуть внутрь себя, внутрь своего «Я».

И, что удивительно, каким бы не было это «Я», для него всегда найдется прощение. Одно единственное для всех. Как в свое время Федор Михайлович Достоевский позволил Раскольникову начать новую жизнь, так Ким Ки Дук дозволил своему монаху вернуться в весну. Может, не в ту весну, с которой начался его жизненный путь, но в ту, которая растопит заледенелое сердце и затушит ненависть ко всему миру.

Подобно круговороту воды в природе, люди будут влюбляться, разочаровываться и снова влюбляться, только теперь в жизнь, а не в женщину. Можно ли сказать, что «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» тоже о любви? Да, разумеется. Только о высшей любви. Не к одному человеку, а ко всему человечеству. В одном небезызвестном романе-эпопее от такой любви умирали, у Ким Ки Дука — возрождаются. Здесь человеколюбивое тихое прощение мира и самого себя — начало новой жизни. И не только своей… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — картина, удивительная по своей красоте, значимости, гармоничности и успокоенности, чьи вечные ценности едины для любой нации, для любого времени. Они естественны и неоспоримы, подобно смене времен года. Лента Ким Ки Дука и ее смысл — та же весна, которая может задерживаться, может быть похожа на зиму, однако, вопреки всему, все равно, рано или поздно наступит и принесет лекарство, от которого, как мне кажется, все-таки не стоит отказываться, а после — настоящее очищение, которое в обязательном порядке следует пройти.

Не восточный… мировой шедевр…


"Мечта"/"Bi-mong" (Южная Корея, 2008). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Ким Ки Дуку в прямом и переносном смысле спокойно не спится. Его картины пытаются разорвать душу зрителя в клочья и одновременно умиротворить. Словно вы летите с пропасть, а дикторский голос за кадром говорит: «Всё нормально, у тебя ещё есть время». Южнокореец успевает давать две нормы в кинематографе, а его сюжетов хватает не только на собственные ленты. Они достаются и окружающим.

После просмотра таких картин бывает трудно сформулировать о чем же это кино. Конечно, каждый увидит в нем что-то свое, то самое знакомое очертание, которое так давно искал: быть может один скажет, что фильм о роли снов в нашей жизни, кто-то посмотрит фильм, как ленту о любви, а кто-то, как о том, на что ради нее способен пойти человек.

Никаких сложных ученых диалогов, обычные житейские разговоры, которые скрывают идею/идеи, запрятанные режиссером. Он не открывает все карты перед зрителем, он предлагает нечто большее… подумать и осмыслить суть происходящего на экране. Это совсем не та голливудская жвачка, что сплевывают сразу после выхода с сеанса, и которой напичкан современный кинопрокат. Поэтому, скорее всего, это кино никогда не станет массовым, да и не должно, каждый должен прочувствовать его индивидуально.

Так все же о чем фильм? Как всегда о жизни, что окружает нас каждый день, о прошедшей любви, которую иногда стоит отпустить, хотя никто и никогда не хочет этого делать, о ненависти, оставшейся в сердце от былых высоких чувств, и, конечно, о том, что одинокий человек подобен перекатиполю, терзаемому беспокойными ветрами, до тех пор пока не найдет свою вторую половину. Об этом очень символично напомнил режиссер той сценой, когда герои получали прекраснейшие эмоции от таких, казалось бы, простых вещей как бить в колокол или строить башенку из камней. Но только если ВМЕСТЕ. А потеряв ее, герой пытается повторить все то же, но мир становится совершенно серым и безынтересным. И как иначе, он мог вернуть ее, как ни через сон. Как и все мы, когда порой можем видеть и говорить с близкими только там в наших снах, наших МЕЧТАХ…


"Натянутая тетива"/"Hwal" (Южная Корея, Япония, 2005). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
«Ковчег» или «Натянутая тетива» — фильм-притча. Подобные произведения невозможно трактовать однозначно. Вариантов прочтения может быть множество и, как минимум, 2—3 из них будут вполне логичными и обоснованными. Каждый из нас вправе выбрать ту трактовку, которая ему наиболее близка. И я, считая, безусловно, интересными и заслуживающими внимания взгляды тех, кто сосредоточился на вечном конфликте Старого и Нового, или увидел в фильме иносказательный рассказ о духовной жизни современной Кореи, тем не менее, хочу поговорить об еще одном варианте прочтения, который наиболее интересен лично для меня. Фильм — как размышление о том, что такое Любовь и что такое Свобода.

Старик и Девочка живут в своем Ковчеге мирно и вполне счастливо. Они понимают друг друга без слов, они обладают своей собственной музыкой. Старик заботится о Девочке и та безгранично доверяет ему. И это доверие, в сочетании с внутренним покоем и уверенностью в завтрашнем дне дает им возможность предсказывать будущее. Девочка вовсе не пленница Старика, предстоящий брак между ними для нее такое же естественное продолжение отношений, как и для него. Тем более, что Старик вовсе не дряхлый старец с трясущимися руками и слезящимися глазами. Мужчины в его возрасте и физическом состоянии в реальной жизни довольно часто становятся отцами.

Но весь этот покой только до первого испытания. Недаром в народе говорят, что «Бог посещает скорбями». Пока все идет гладко, мы, зачастую, даже не подозреваем о том, насколько далеки от совершенства. Но как только происходит что-то нарушающее размеренный образ жизни, причиняющее боль, из недр нашей души страсти всплывают на поверхность, как морские чудовища.

С момента появления на корабле юноши-студента становится ясно, что и Девочка и Старик одинаково не готовы к предстоящему браку. Девочка ведет себя, как капризный ребенок, который увидев в витрине магазина яркую игрушку, бросается к ней через дорогу, полную мчащихся автомобилей, и яростно отбивается от того, кто пытается его остановить. Она не только не задумывается о том, какую боль причиняет единственно близкому ей человеку, но даже начинает наносить удары сознательно.

Девочка рвется в другой мир, полный духовных опасностей, к встрече с которыми она не готова, при этом бездумно разрушая жизнь и надежды другого человека. Она мечтает о свободе. Но отказ от обязательств, жизнь на поводу у своих желаний, «сегодня я здесь, а завтра пойду куда захочу, буду делать что хочу, когда хочу, а что будет с тобой — неважно» — это никакая не свобода, это — эгоизм, ведущий к очерствению души и одиночеству. Юноша, вступая в «борьбу за права», не понимает, что Девочка, бросив Старика, в свое время предаст точно также и его самого, потянувшись за очередной манящей игрушкой. Она превратится в «перекати-поле», постоянно ищущее лучшее место, лучшего спутника жизни и никогда не знающее покоя.

Но чувства Старика тоже далеки от совершенства. Его любовь при первом искушении превращается в ревнивую страсть, желание владеть другим человеком как вещью, приковать его к себе, властвовать над его душой безраздельно. Его мечта о браке становится навязчивой идеей, почти болезнью. Страх потери делает жизнь невыносимой, и трагический исход кажется неизбежным. Но дальше происходит то, что и позволяет назвать этот фильм притчей о Любви и Свободе.

Подлинная Свобода — это состояние души, дар Любви, чистота совести, победа над своими страстями и страхами, умение управлять своими желаниями. Такую Свободу можно обрести, только научившись любить. А научиться любить невозможно, не научившись жертвовать. Цена Свободы очень высока, но добившись ее, человек будет чувствовать себя счастливым везде, где бы он ни находился.

Именно такую Свободу обретают Старик и Девочка, поборов свои страсти и желания и пожертвовав друг для друга своими мечтами и надеждами. Их соединило то чувство, которое «не ищет своего», то, о котором Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». То, которое заставило Русалочку в изумительной сказке Андерсена отложить в сторону нож, поцеловать спящего принца и его избранницу и броситься в море, отказавшись выкупить свою жизнь ценою жизни другого человека. Наградой Русалочке за то, что она научилась Любить, стало осуществление ее заветной мечты. Она получит бессмертную душу, которую так желала. Старик и Девочка также получат свою награду за самоотверженность, их мечты тоже осуществятся.

По древней традиции брак не считается вступившим в силу, если первая брачная ночь не состоялась. Мужчина и женщина продолжают считаться обрученными друг другу. Это объясняет ту, на первый взгляд, странную сцену со стрелой. Она призвана показать, что брак состоялся по закону и обоюдному согласию и получил благословение Небес, как соединивший родственные души. Но юноша, сумевший понять, что не все, кажущееся правильным на первый взгляд, оказывается таковым на самом деле, тоже не останется без награды за свое смирение и терпение. Он увезет с собой Женщину, научившуюся Любить, которая станет ему верной спутницей.

По преданию, когда закончился Потоп, Ной выпустил из Ковчега на волю двух голубей, и это стало началом Новой жизни. В фильме Ковчег также отпускает на свободу своих обитателей и прекращает свое существование. Как человеческое тело, умирая, отпускает душу, готовую к переходу в иной, лучший мир.

Вот такая получилась история, а нравится ли она вам и согласны ли вы с такой трактовкой, это уж решайте сами. Если вы еще не видели этот фильм, то советую посмотреть и постараться найти что-то для себя. Возможно, не то, что увидела я, но то, что затронет именно вас. При желании, это нетрудно сделать. Фильм, на мой взгляд, весьма интересен и многогранен.


"Крокодил"/"Ag-o" (Южная Корея, 1996). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Первый фильм Ким Ки Дука, но всё равно уже чувствуется его стиль, хотя здесь пока нет отличающей его фильмы немногословности. Сюжет довольно прост и совсем не нов. Любовь может поменять даже такого «крокодила», как главный герой. Интересен выбор места действия, берег реки под мостом, единственное место в огромном многомиллионном городе. Четверо отщепенцев живут там, и видно, что несмотря на нищее существование в палатке, у них всё равно сохраняются человеческие ценности. Чего не скажешь о людях, живущих в большом городе. У каждого жителя этого маленького лагеря своя предыстория, которая выходит за рамки фильма. Каждый из них понимает, что этот лагерь — своеобразный жизненный тупик, и это очень их тяготит, но вырваться из него они не могут. Неожиданный и очень красивый финал.


"Плохой парень"/"Nabbeun namja" (Южная Корея, 2001). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Ким Ки-Дук всегда снимает внутреннее кино. По-моему, это один из режиссеров немногих, кто, исследуя жизнь и человека, правильно видит его внутреннюю суть с разных сторон. Не того, человека, который зарабатывает деньги и следит за семьей, потому что здесь больше не человека, а социальной личинки, а того, который живет внутри каждого из нас, и которому каждый из нас дает свою волю и определенную свободу. В своих фильмах Ки-Дук ищет ответы на жизнь, на то, что с людьми происходит и, создается впечатление, что ты понимаешь, находишь эти ответы вместе с ним, и, думаешь, что счастье действительно есть, но оказывается, что на самом деле либо ты остаешься наедине со своими мыслями, либо ответы весьма неоднозначны и счастье, любовь и прочие «неприятности» жизни сильно отличаются от общепринятых представлений. Все это пронизывает и этот фильм — очередное безумное погружение в философскую тишину персонажей, которые всю картину ходят, смотрят в пространство и, создается ощущение, что находятся постоянно в мыслях, а на самом деле…они чувствуют жизнь.

На поверхности же лежит странный сюжет о необычной любви, поначалу напоминающий известную историю о «красавице и чудовище», но, по сути, представляющий из себя размышление, на тему того, что такое это чувство… и есть ли она вообще. Этим и занимается режиссер в фильме. Герои отточены, очень характерные, с местной корейской колоритностью в поведении, находящиеся в рамках своей жизни — один бывший вышибала в публичном доме, другая студентка колледжа, которая живет в спокойствии, встречаясь с молодым человеком. Одна встреча этих двух противоположностей и жизнь обоих меняется. Главным образом внутри. И вновь фильм строится на взглядах, немногословности, умиротворяющих пасмурных пейзажах, на редких, но при этом жестких сценах насилия (не сексуального), на эпизодах, в которых человек остается наедине с собой… Фильм для головы, для нервов, для души, для настроения, для нашей внутренней тишины…кто ее в себе нашел.


"Пустой дом"/"Bin-jip" (Южная Корея, Япония, 2004). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Есть фильмы-спецэффекты, есть фильмы-мозголомы. Этот фильм не относится ни к первой ни ко второй категории. Ким Ки-Дук создал нечто, что заставляет на полтора часа забыть о том, что на плите греется чайник, что стиральная машинка уже давно постирала бельё. Не хочется ни на секунду отвлекаться от той жизни, что проживают герои по ту сторону экрана. Это магия!

Магия режиссуры, магия сценария… Не хочу даже разбираться почему происходит то, что происходит. Это немое кино 21 века. Никогда прежде я не видел, что бы вот так вот запросто можно было обойтись без диалогов.


» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Несколько лет назад, если мне приходилось оставаться дома одной, я не могла выносить тишины. Включала телевизор, музыку, чтобы слышать голоса людей. Вообще что-нибудь слышать. Боялась пустоты — и потому старалась найти себе занятие, чтобы не ощущать ее. Мне вспомнилось это чувство, когда я смотрела «Пустой дом».

Они молчат. Не потому, что должны — просто остальные не поймут их, даже если они попробуют сказать, а им слова не нужны. Он подарил ей новую жизнь, целый мир, множество домов, свое тепло — зачем нужно, чтобы он что-то говорил? Она стала ему сообщницей и другом — кому нужны слова?

А мы говорим. И что, всегда друг друга понимаем?

Сколько же красоты, глубины, нежности. Тишины.

Никогда не встречала фильма, который бы так сильно зависел от зрителя. То, что ты способен разглядеть в «Пустом доме», формирует твое же отношение к нему. Все чувства и мотивации каждый определит сам. У меня ни разу не было ощущения, что что-то осталось не раскрыто; впрочем, нет — я до определенного момента не понимала, почему она не хочет, чтобы он играл в гольф. Предположить, что это напоминает ей о муже, было бы слишком банально. Но она, наверное, чувствовала невольную агрессию игры.

Сюн-Ен Ли удивительная и прекрасная, а у него хорошая улыбка. Хитрая. Что-то он такое знает.

Не знаю, понравятся ли мне другие фильмы Ким Ки Дука, но я обязательно посмотрю. «Пустой дом» — однозначно мое кино. С завораживающей музыкой, совершенной красотой идеи и ее исполнения. Невесомым финалом.

… а я все пытаюсь понять, почему так странно чувствовала себя в тишине. Может, просто ощущала чье-то присутствие за спиной?


"Самаритянка"/"Samaria" (Южная Корея, 2004). Режиссер - Ким Ки Дук.



"Береговая охрана"/"Hae anseon" (Южная Корея, 2002). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Я не особенно знаком с творчеством Ким Ки Дука. Что было до этого? Видел только его «Плохого парня», вот и все. А тут военная драма в мирное время…

И не пожалел, что посмотрел. Такой гражданской антивоенной позиции, без соплей, дешевого агитаторства и голливудского пафоса, я наверно не видел никогда.

Многие тут упрекают режиссера, мол сдулся, пошел на попятную, слишком фильм гладкий и голливудский получился. А я скажу, что не в ущерб фильму. Памятуя «Плохого парня», соглашусь, что у режиссера получались очень азиатские фильмы, густые как суп, в котором ложка не падает. И смотреть тяжело, и насилие плещет через край, и хэппи-энда не ждешь… Но и что с того, разве не может он попробовать снять чуть иначе?

«Береговая охрана» проносится как скорый поезд. В фильме местами чувствуется очень сильная гиперболизация, что ни герой, то комок нервов, и чем дальше фильм, тем напряженность нарастает сильнее. Тупая ненависть и ненормальность происходящего к врагам, к своим, к себе. И некуда эту энергию деть. Она плещет у главного героя через край. Неправда, что он плохой парень, такой же как все, и даже красивая цель у него в голове — послужить стране, выделиться ратными подвигами. А вокруг только насмешки, мол войны нет, ребята, зря вы хлеб свой едите, и что вы тут из себя строите?

А как подобное не заденет настоящего вояку?

И случается, значит, пренеприятнейший инцидент с убийством местного жителя. Вырвалась энергия главного героя, замочил таки он на границе «врага».

Ненормальность возводится в грань абсолюта.

Показательно, что чтобы адаптироваться к новой ситуации, герои поочередно начинают сходить с ума. Не стоит объяснять, какой шок для всех, жители в неистовстве, а главному герою, по правилам, еще похвальную грамоту вручают.

Режиссер не пытается скатиться в колею, мол, один урод такой в части, со слабой психикой. Товарищи ведут себя не лучше, поверьте, и на это стоит посмотреть. Вся система отношений ненормальна, вот что несет режиссер.

Кульминация фильма это предел. Все увиденное ранее нас просто готовило к финальному аккорду. Мы уже соглашаемся что все это просто ужасно и неестественно. Но вдруг оказывается, что эта черная энергия выбрасывается на улицы мирной Кореи. Обычный мирный город, беспечные жители, и колющий штык-ножом вояка. За его спиной очищающая резня в в собственной части и неискупимая вина за чужую разбитую судьбу. Звук выстрелов, последний миг в безумной атаке… Fade to white. И песня, слова которой скажут больше, чем картинка.

Очень, очень сильно.


"Остров"/"Seom" (Южная Корея, 2000). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Ну, Ким Ки-Дук как обычно в своей немногословности и исследовании темы любви бесподобен. Пожалуй, эта особенность его кино привлекательнее всего для зрителя и именно этот режиссер, лучше всех, на мой взгляд, умеет столько передавать через молчаливых персонажей. В них вся внутренняя напряженность от странности жизни (если кто-то не считает, что жизнь — странная штука в философской теме, то, что ж…), в них борьба с обстоятельствами перерастает в какую-то безумную за грани нормального насмешку над болью, судьбой и каждый ищет любви.

Возможно, подходят они довольно оригинально к этому поиску, но, по крайней мере, они стремятся к ней и пытаются сами понять, что для них любовь. Это красиво и по-настоящему, по-человечески. Только настоящему человеку свойственно искать и пытаться понять, что любовь и прочие общепринятые понятия определяются не обществом, а самим человеком.

«Остров» — это надежда, это тайна, это место, где можно спрятаться. Так и происходит с главными героями — одна прячется от себя, другой прячется от того, что он сделал, то же в общем-то от себя… И это их и сблизит если призадуматься. Вокруг них только вода — образ, который может вмещать в себя разные смыслы в зависимости от ситуации и самого состояния воды, и плавучие домики, за которыми и «следит» главная героиня. Я не люблю вдаваться в подробности, иначе портится вся привлекательность картины (если она есть, конечно). И поэтому избегу, как всегда разбора сюжета и тому подобного.

В первую очередь это красивая созерцательная картина, в которой показана вся тонкость и в то же время простота чувства любви, его нестандартное представление зрителю, как всегда через душераздирающие моменты, в которых и заключена вся сила человеческой боли (персонажей). Ким Ки-Дук как обычно не забывает про юмор во всем серьезном, и редкие сцены, в которых им можно насладиться, раскрепощают зрителя, настраивают на волну не быть излишне серьезными и трагически восприимчивыми к происходящему.

Радует так же, что за исключением разве что концовки, которую по-разному можно трактовать, фильм в остальном очень понятен, каждая деталь в действиях почти молчаливых главных героев отражает их характер, и в этом смысле они очень быстро не напрямую, но где-то внутри становятся приятными, не близкими, а именно приятными. Ты не восхищаешься ими, а принимаешь, причем не просто «ну да, есть такие люди», а попустив через собственные эмоции. И это притом, что атмосфера очень колоритная, Корея все-таки, а душе все так близко.


"Вздох"/"Soom" (Южная Корея, 2007). Режиссер - Ким Ки Дук.



» Смотреть спойлер - скрыть спойлер... «
Тонкий, полный психологизма, фильм.
Оставляющий после себя вопросы, заставляющий думать, вновь и вновь возвращаться к главным жизненным смыслам.

Десятилетний брак на грани краха. Искренне любящая женщина обнаруживает измену мужа и вдруг понимает, что безумно одинока. Отчаяние от потери смысла в жизни приводит ее к мысли о смерти — она вспоминает о том, что ощущения, которые она испытала в детстве, когда чуть не погибла, не самые неприятные. Было легко, — говорит она смертнику, в котором нашла родственную душу. Ким Ки Дук показывает, как все мы похожи, когда находимся в отчаянии, на грани смерти — и те, кто за решеткой, и те, кто внешне благополучен.

Ен нашла в смертнике родственную душу — она понимает мотивы его попыток суицида — она не считает его преступником, не верит в то, что он убил свою семью, и попытки суицида объясняет отчаянием. Отчаянием, которое испытывает и сама.

Ким Ки Дук показал зрителю, как легко превращается ненависть в прощение, а ревность в сочувствие, как возвращаются чувства и способность ценить любовь.
Оброненная мужнина белая рубашка, испачканная проезжающей машиной, была выкинута в начале фильма — как обозначение женщиной для себя смерти любви и отношений. Ен в начале фильма в отчаянии поставила точку.

А затем эта точка превратилась в запятую или многоточие — каждый определит для себя сам — в конце фильма, полного символизма, Ен уже не думает так фатально. Она достает рубашку из урны и несет обратно в дом. Она выстирает — а значит, простила измену.

10 из 10.

Не согласна, что фильм депрессивен…

Для себя лично в очередной раз обнаружила: как много можно сказать, не промолвив ни слова…
Хочется посмотреть все фильмы режиссера. Вздох — очень красивая работа.


"Время"/"Shi gan" (Южная Корея, Япония, 2006). Режиссер - Ким Ки Дук.



To be continued...


--------------------
Не забывай дышать... (с) "The Forbidden Kingdom"
Go to the top of the page
 
+Quote Post

239 страниц V  « < 221 222 223 224 225 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.08.2025 - 15:47
Rambler\\\\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru