|
Мещанское уничтожение Джонни Деппа

Джеймс Блэк, 26 июня 2018 года
Текст Стивена Родрика в “Ролинг Стоун” о голливудском актёре Джонни Деппе — ещё один пример того, что крушение репутаций стало прибыльным бизнесом. Растянутая статья, начинённая осуждающими выпадами, обращает собственную беспощадную искренность Деппа против него. Описывая его признания в финансовых проблемах и саморазрушительных демонах, Родрик рисует клишеобразную картину сбитой с толку кинозвезды, мужчины-ребёнка, не сумевшего смириться с исчезновением своей звёздной силы.
«Будь честным и немилосердным». Такой журналистский совет Лестер Бэнгс, которого играет Филип Сеймур Хоффман, дает молодому Уильяму Миллеру в фильме «Почти знаменит», в 2002 году. Уильям, которого играет Патрик Фьюджит, следует совету и пишет жгучий и откровенный рассказ о своих наркотических путешествиях среди больших эго рок-н-ролла. Некоторые могут утверждать, что статья Родрика является лишь частью этой традиции гонзо: беспощадно честный отчет журналиста на переднем краю популярной культуры. Тем не менее, есть большая разница между правдой о силе знаменитостей и подталкиванием растерявшегося артиста ближе к пропасти.
Депп явно не святой. Он, без сомнения, согласился встретиться с Родриком в ходе своей (неудачной) публичной войны с бывшими бизнес-менеджерами, прежде чем он был готов сразиться с ними в суде по обвинениям в мошенничестве. Если его предполагаемое физическое насилие над Эмбер Хёрд имело место, это совершенно неправильно. Однако уродливые подробности его развода и колебания его настроения не являются предметом общественного беспокойства, не говорят ни о какой более широкой глобальной проблеме и не свидетельствуют о постоянстве злоупотреблений.
В интервью Депп предельно откровенно рассказывает об амбивалентных отношениях с матерью, о последствиях крушения своего брака и о потерях важных для него фигур отца, таких как Хантер С. Томпсон, Марлон Брандо и недавно ушедший Том Петти.
Для человека, который вырос со взрывоопасной матерью, все это могло быть подано, как причина для сочувствия. Пристрастия Деппа, его вспышки ярости и его, казалось бы, неуправляемое поведение явно являются результатом нестабильного детства. Его недавняя драма может по крайней мере частично объясняться потерей поддерживающих близких. Однако Родрик просто стреляет в Деппа наугад и предаёт его доверие.
“Уничтожение репутации” стало фишкой ленивых журналистов и источником кликбейта для таблоидов. Факт в том, что нет настоящего художника, которого (или которую) нельзя повредить откровениями о его противоречивой личности и пристрастиях. Есть что-то средневековое в том, как наше общество, похоже, гордится уничтожением достижений гениев, определяющих эпоху, особенно когда это скрывается в публичных осуждениях и сплетнях.
Билл Хикс однажды сказал, что любой, у кого есть проблемы с употреблением наркотиков, должен собрать все свои любимые записи и сжечь их, так как большой рок-н-ролл является продуктом опасного образа жизни. Что-то подобное можно сказать о таком актере, как Депп. Его резкая чувствительность, его странные, сказочные экранные творения дорогого стоят, и эта цена — маниакальная и неустойчивая личность. Морализовать его недостатки — расписаться в полнейшем невежестве по поводу психологических цирковых трюков, которые нужно исполнять большим артистам.
Под благочестивым осуждением Деппа скрывается глубокое, восхваляющее себя мещанство. Отношение к нашим художникам — знак того, что именно нам важно в нашей культуре. Учитывая всё высокомерие, содержащееся в статье о Деппе в “Ролинг Стоун”, кажется, мы ценим добродетельное позёрство над ярким, рискованным гением, так необходимым для великого искусства.
Автор: Джеймс Блэк, писатель и фольклорный певец, живущий в Лондоне.
Интервью Rolling Stone
Английский текст
Перевод: Анна для johnnydepp.ru
|
Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены. Опубликовано на: 2018-06-30 (827 Прочтено) [ Назад ] |
|