Афоризмы Джони Деппа
 
 

Главная страница

Администрирование

 
 

  О Джонни Деппе

· Биография
· Награды и номинации
· Коллеги о Джонни
· Архив новостей
· Друзья и партнеры
 

Афоризмы Джони Деппа
  Фильмы

· Художественные
· TV сериалы
· Документальные
· В производстве
· Отложенные проекты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Другие работы

· Рисунки
· Музыка
· Статьи, эссе
· Видеоклипы
 

Афоризмы Джони Деппа
  Мультимедиа

· Фотографии
· Мультимедиа
 

Афоризмы Джони Деппа
  Публикации

· Статьи
· Интервью
· Рецензии
 

Афоризмы Джони Деппа
  Статьи посетителей сайта

· Размышления о фильмах и творчестве
· Рецензии
· Письма
· Фанфикшен
 

Афоризмы Джони Деппа
  Общение

· Форум
· "Гостевая книга"
· Контакты
 

Афоризмы Джони Деппа
  Полезные ссылки

· Иностранные сайты
· Русскоязычные сайты
· Обновления месяца
 

Афоризмы Джони Деппа
  Поиск по сайту



 

Афоризмы Джони Деппа
  Выбор языка/Select Language

Выберите язык интерфейса:

 

Афоризмы Джони Деппа
 
 





Интервью к документальному фильму «Потерянные в Ла Манче» (2002)



* Этот материал представляет собой перевод транскрипции интервью Джонни Деппа о работе над фильмом «Человек, который убил Дон Кихота» (полностью это интервью представлено в дополнительных материалах к DVD "Lost in La Mancha"). Стиль живой речи сохранен (прим. пер.).

Фотоснимки интервью

Английский вариант транскрипции


Итак, что вы можете сказать о Тэрри Гиллиаме?

Джонни Депп: Я думаю, Тэрри Гиллиам... Он сумасшедший (смех). Да, настоящий сумасшедший... Он, я думаю, рассказывал вам, что он готовился к фильму о Дон Кихоте около десяти или двенадцати лет, что-то вроде этого, в течение очень долгого времени. Да, мне кажется, что Гиллиам носил в себе этого призрака приблизительно десять лет.

Я хотел спросить, а когда вы сами подключились к этой работе? То есть, возможно, когда вы работали над "Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе", он уже тогда упоминал "Дон Кихота"?

- Нет, когда мы снимали "Страх и ненависть", мы говорили о паре проектов, которые он хотел бы сделать, но... я думаю, что "Дон Кихот" просто раньше созрел для него. Тони написал новый сценарий, и они вместе работали над экранной разработкой. То есть спустя где-то уже год или около того Тэрри позвонил мне и послал сценарий.

Но вы встретились с ним впервые именно на съемках "Страха и ненависти"?

- Первый раз, когда мы работали вместе, самый первый раз - это действительно были "Страх и ненависть". И мы уже встречались до этого раньше - кажется, дважды. Один раз - в Каннах (и это ужасное место для знакомств, пока фестиваль в разгаре), а потом еще раз в "Планете Голливуд", здесь, в Лондоне. Это было открытие лондонского филиала "Планеты Голливуд", и я не помню, чем мы там вдвоем закончили, но, думаю, именно тогда мы фактически и встретились.

Итак, возможно, вы теперь очень большие друзья...

- Да.

... и что, возможно, именно это было одной из главных причин, по которым Вы решили принять участие в съемках "Человека, который убил Дон Кихота"?

- О, безусловно. Я хочу сказать, что, поработав с Тэрри Гиллиамом на "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе" и полюбив его стиль работы - да, действительно полюбив его стиль, эту большую энергию... и я думаю, что мы очень хорошо поработали вместе, и наш конечный результат... то есть я не могу оценивать конечный результат, но творческий процесс был действительно восхитителен, и у меня сохранились самые лучшие воспоминания о том времени. И поэтому для меня первая, самая первая вещь, связанная с "Дон Кихотом" - это возможность работать с Тэрри снова. И, кроме того, когда он и Тони послали мне сценарий, я был просто ошеломлен. Потому что мне казалось, что я читал не сценарий, а прекрасную книгу, красивую, веселую, грандиозную... настоящую поэму.

Вы определенно и сами имеете какую-то связь с мечтателями, вы снимались в фильмах про мечтателей. Дон Жуан де Марко, и еще один большой мечтатель - Эд Вуд... Наверняка это не просто так, это вам нравилось, и, возможно, поэтому вас привлек и Дон Кихот...

- Да, конечно. Нашей основой, нашей точкой опоры был "Дон Кихот" Сервантеса, но Гиллиам, Гиллиам и Тони, взяли это и... В результате мой персонаж, Тоби Гроссини - эта полная, законченная противоположность Дон Кихоту - я имею в виду действительно законченную и абсолютную противоположность. Тоби - это изделие, программа, продукт времени, в котором мы живем, он - монстр жадности, абсолютный... он постоянно жаждет получить все, что только можно получить, и только для себя. И это было бы, вы знаете... С одной стороны - Дон Кихот, этот прекрасный мечтатель, рыцарь, галантный, красивый, романтичный, возможно, слегка сумасшедший... И рядом - Тоби, эта машина, современная машина, человек ужасный и порочный, который живет рядом с нами и всем нам хорошо знаком.

И что же такого есть в Гиллиаме, что заставляет вас работать с ним снова? Ведь и после вашей первой совместной работы, и с учетом его репутации, и после наблюдения "Потерянных в Ла Манче" вы могли убедиться, что этот парень... как вы сами назвали его, "сумасшедший".

- Ну, да, он действительно сумасшедший, но я хочу сказать, что на самом деле это огромный, огромный комплимент. Потому что Тэрри действительно свободен, очень во многих аспектах. Его не могут связать фразы типа "это - возможно, а это - нет", понимаете... Тэрри - большой мечтатель. Тэрри мечтатель, но он может, он способен поместить свои мечты на реальную основу и заставить их сбыться. И попутно я хочу сказать, что это один из действительных фактов, в которых я убедился, работая с Тэрри, потому что существует некий миф про Тэрри Гиллиама, что он якобы абсолютно неуправляем в сферах бюджета и контроля и тому подобное, что он относится к тому типу режиссеров, которые сидят и ждут, пока на них не снизойдет некое вдохновение - иначе они не могут снимать. А все остальные должны сидеть и ждать их в течение нескольких дней или месяцев. Да, существует такой миф про безответственного, психотического режиссера Тэрри Гиллиама, и это полная неправда. Он пришел и сделал "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" в течение, я думаю, 18 недель или около того, что вообще несравнимо с общими темпами производства подобных фильмов.

Я боюсь, что сейчас этот фильм добавит к подобному мифу интересное дополнение вроде того, что Гиллиам и сам - Дон Кихот в своем роде, и, мне кажется, что он в целом рад подобному имиджу, но прекрасно понимает, что ему придется за него заплатить.

- Ну, возможно, есть немного... Я думаю, Рэй Купер точнее всех определил его - "анфан террибль"... Но в то же самое время (и в этом можно наглядно убедиться, посмотрев "Потерянных в Ла Maнче") он - невероятно ответственный режиссер с любой точки зрения, он всегда делает все возможное, чтобы съемки продолжались, сопутствует ему удача или нет... Вы ведь знаете, Жан Рошфор был очень болен, и тогда он пытался быстро переключить все производство на съемку других сцен.

Как вы думаете, возможно ли сравнение между Гиллиамом и Тимом Бартоном, с которым вы тоже много сотрудничали? Можно ли сказать, что оба они если не мечтатели, но определенно в некотором смысле нездешние люди и даже, в каком-то смысле, прорицатели?

- Безусловно. То есть, я думаю, что есть очень много общего между Тэрри и Тимом, но в то же самое время есть и большие различия. Но они оба (и я думаю, вы со мной согласитесь) - едва ли не самые значимые режиссеры нашего времени (конечно, за последние двадцать лет).

Что Вы могли бы сказать относительно их схожести?

- Ну, прежде всего, они не ставят под угрозу компромисса свое художественное видение. То есть они, безусловно, работают в пределах тех границ, которые устанавливаются Голливудом, системой кинопроката и т.д. Они прекрасно знают и понимают, что они связаны некоторыми ограничениями, обязательствами, бюджетом, и т.д., и т.п., но они всегда найдут способ добиться воплощения своего замысла, достичь того, что они намеревались сделать.

И они на самом деле вовсе не законченные конформисты, не так ли?

- Нет (смех), нет, они - не конформисты, даже близко ничего подобного. Нет, я думаю, что эти два парня - и прежде всего Тэрри, конечно, Тэрри - вообще не знают, что значит продавать себя, они понятия не имеют об этом и не могут делать этого, для них это невозможно - и это просто прекрасно.

И это - одна из вещей, которая привлекает вас к ним или, я не знаю, возможно, их к вам?

- Я не знаю, что привлекает их ко мне (смех), я не знаю, может быть, они вовсе ко мне не привлечены (смех), но меня к ним привлекает... Прежде всего, конечно, уважение, глубокое уважение к их мировоззрению, жизненному, творческому, к их силе, их настойчивости. Я имею в виду, что в Голливуде очень сложно быть как сумасшедшим, так и нормальным (смех), это действительно не просто, потому что там к вам приклеивают какой-нибудь коммерческий ярлык и воспринимают вас только под этим соусом. А эти два парня выжили, что я очень уважаю.

Теперь мы все знаем, что съемочные работы по "Дон Кихоту" продолжались только шесть дней, и я не знаю, насколько раньше вы приехали на место для предварительной работы... Можете ли вы поделиться с нами своими впечатлениями о работе над "Дон Кихотом"? Мне было бы интересно узнать, насколько это было очевидно накануне съемок, что работа над фильмом будет прекращена.

- Конечно, как только мы, я приехал туда (не знаю, намного ли раньше, я приехал туда где-то за неделю до начала съемок или что-то вроде этого)… Я увидел, что это было достаточно подготовлено, и подумал, что все идет прекрасно. Тэрри, Тони и я встречались для того, чтобы пройти материал, и я был уверен, что все получится. Так что и я был там вовремя, и Тэрри пахал до седьмого пота, и Тони был вовлечен в необходимой мере, и французские продюсеры работали на износ. Но я думаю, что мы поняли, что что-то пойдет не так, когда мы получили новости, что с Жаном не все в порядке. Сначала нам и ему сообщили, что это простая инфекция, потом - что это что-то типа воспаления простаты или вроде того, потом - что "это что-то еще, может - это, может - то", потом - "это просто психосоматика" и, наконец, - "о, теперь у него двойная грыжа межпозвоночного диска"... понимаете, это создавало некоторую нестабильность и заставляло всех строить работу исходя из предположений.

И он не мог даже сесть на лошадь?

- Он садился на лошадь, но, как только он садился на лошадь, он должен был и сидеть на ней целый день, потому что было слишком болезненно слезать с нее и залезать еще раз. И он был действительно боец, он выложился буквально до предела, и это было просто страшно - знать, что этот человек на самом деле очень нездоров... Он был настоящий стоик, были моменты, когда вы могли видеть, что он буквально изнывает от боли, и... в общем, я ужасно, ужасно волновался за него, прежде всего за него.

И что случилось потом, в какой из этих шести дней вас настигла эта великолепная буря?

- Буря? Вы имеете в виду тайфун, с градом и вот такими камнями (показывает кольцо величиной примерно с мяч для гольфа). Я помню, как я вернулся в мой трейлер, я и мой гример, и наши карманы были полны льда, с неба. Это казалось просто абсурдом, и это случилось в первый или второй день съемки.

А с утра все было ясно? Вы снимали, и внезапно небеса разверзлись?

- Да, вообще, я помню, первое, что меня поразило - это то, что мы снимали эпизоды в военной зоне, на этом натовском учебном полигоне. Этот полигон был предназначен для испытания воздушных бомб и бомбардировщиков типа F-14 или F-16, или чего-то подобного. Я помню, что сначала я был просто шокирован звуком этих самолетов, который оглушал почти полностью, и затем мы увидели, как самолет пикирует как раз между местом наших съемок и нашим лагерем, где стояли наши трейлеры, и затем там разрывается бомба и вверх поднимается небольшая струя огня.

И что, никто не сообщил испытателям, что вы были там?

- Нет, они знали, но дело в том, что нам совершенно определенно сказали (людям, ответственным за выбор места съемки, или Тэрри, или кому-то еще), что эти испытания будут проводиться только с такого-то по такое-то время, в течение очень короткого промежутка, и это была абсолютная ложь, потому что эти самолеты продолжали пикировать бесконечно, один за другим. И рвались бомбы, такие маленькие "испытательные" бомбы, следить за которыми, конечно, было просто восхитительно, и затем... Ну это вы знаете - прекрасный день в испанской Наварре, и вдруг наползают эти огромные невероятные густые облака, которые накрывают нас, и потом... потом - все. Следующее, что мы увидели - что все наше техническое оборудование и костюмы, все, что не было прибито и привязано, все унесло.

И я знаю, что Гиллиам боролся и ругался с бурей, как Король Лев, и это действительно трудно забыть. Я имею в виду, он выскочил прямо под град, это правда?

- Да, он выскочил... Потому что, когда это случилось, он достиг состояния, при котором он уже ничего не мог сделать. Так что Тэрри только и мог выбежать и сказать: "Проклятье, ну давай, давай, дай мне все это, бросай все это на меня, попробуй". И он все это получил (смех).

В "Потерянных в Ла Манче" есть абсолютно фантастические кадры, проблески того, чем могла бы быть эта картина. Прекрасная сцена с великанами, репетиция танца марионеток, сцены с вами, где вы скованы вместе с каторжниками и где вы боретесь с рыбой. Я хочу сказать, что, хотя это продолжалось только шесть дней, чувствовали ли вы некоторую взволнованность, возбуждение в связи с фильмом, пока вы не знали, что это будет прекращено? Огорчились ли вы, когда работа была остановлена?

- Да, безусловно, несмотря на все, несмотря на все признаки того, что мы затормозим в самом начале. Это было прекрасно, это действительно было прекрасно, и мы чувствовали, что это будет удивительный фильм, действительно смешной фильм, действительно глубокий фильм - по-настоящему глубокий - просто замечательный фильм Тэрри Гиллиама. Возможно, лучший фильм Тэрри Гиллиама... Это было похоже на какое-то странное общее вдохновение, и Тэрри просто горел азартом. Мы действительно чувствовали, что это будет нечто великолепное. Да… И, безусловно, я был очень рад этому. Я чувствовал, что мне удалось придумать по-настоящему интересный и забавный персонаж. Тэрри эти задумки понравились, и мы буквально прыгали от восторга и энтузиазма. С Тэрри у нас были волшебные моменты, подобно тому, когда, ну, знаете, режиссер позволяет вам импровизировать с мертвой рыбой, и вот в такие моменты вы и живете как актер, то есть по крайней мере я живу (смеется).

Возможно, у вас были некоторые основания, если можно так выразиться, для личных разочарований? Пожалуйста, поправьте меня, если я неправ, но, мне кажется, это был бы первый фильм Ванессы на английском языке, и первый фильм, в котором вы снимались вместе...

- Да, это был бы первый фильм, в котором Ванесса и я работали бы вместе, но я не знаю, первый ли это фильм у нее на английском... я не знаю.

Но чувствовали ли вы возбуждение из-за предстоящей совместной работы, и огорчило ли вас то, что этого не случилось?

- Ну, возбуждение было, прежде всего, по поводу того, что мы все могли быть рядом во время съемок, я и обе моих девочки - Ванесса и моя дочь. Это действительно много значило. Да, но в то же самое время мы были слегка обеспокоены...

Хаосом?

- Нет, тем, как у нас получится наша совместная работа, в смысле, эта необходимость играть друг перед другом средь бела дня, перед камерой или на репетициях, в общем, такого рода проблемы. Это было бы для нас немножко странно, но я полагал, что мы справимся с этим за пару дней.

Да, и в итоге вы были лишены этого шанса. Я так понимаю, она к съемкам так и не приступила?

- Нет, она снималась только в тестовых пробах - грима, костюмов, париков и т.д. Она должна была начать работать на следующий день. Ну, а на следующий день... (печально свистит).

Что Вы чувствовали, когда смотрели "Потерянных в Ла Манче"? Мне показалось, что Тэрри был очень доволен, типа "я был первым, я первый сделал документальный фильм о том, как фильм НЕ был снят". Но что чувствовали вы, была ли это какая-то печаль, волнение по поводу удачных и пропавших сцен, или что-то еще?

- Первое, что я подумал, когда смотрел это впервые, самую раннюю версию - "Мой бог". Я был шокирован, что ребята сделали так много, понимаете... Они так далеко продвинулись за такое короткое время, и собрали все необходимое, я был просто поражен этим. Ну а что касается реакции... мне было весело, то есть, я хочу сказать, что, когда вы видите всех, в том числе и себя, в ретроспективных кадрах, это почти всегда забавно, и вы хотите посмотреть на это снова и снова, тем более что это действительно было довольно смешно. Знаете, все эти тучи и самолеты, то одно, то другое... Все эти напасти, и наши попытки бороться с ними... И еще, мне кажется, было очень интересно увидеть Тэрри, который сначала был так возбужден и горел энтузиазмом, и потом вы видите, как он - медленно - сгибается, и перед вами уже другой человек, он стал другим на ваших глазах, это человек, который узнал, что такое поражение.

Да, это очень трагично, хотя и забавно в некоторых местах...

- Да, это очень смешно и очень трагично в то же самое время... такова ужасная правда (смех).

Я знаю (и это последний вопрос), что он очень сильно хочет запустить этот фильм снова. Ему придется преодолеть некоторые юридические препятствия, и независимо от того, что я думаю о его шансах... он хочет сделать это, и он говорил, что в этом случае вы вернетесь к нему в проект - это так?

- О, определенно я буду в проекте сразу же, если Тэрри захочет начать это снова. Я готов, я готов.

И что заставит вас продолжать эту работу - занимательный сюжет, он, все вместе?

- Все. Но прежде всего, это - он. Я имею в виду, что если этот фильм, который он хочет делать, будет сниматься, я хочу быть с ним. И я думаю, что это может быть прекрасная картина, я думаю, что мы можем сделать это, я думаю, что мы можем снять красивый, очень смешной, великолепный фильм Тэрри Гиллиама. А я - я буду рад включиться в работу на любом уровне.

Я еще хочу сказать, что, как говорят, существует своего рода проклятие Дон Кихота для тех, кто возьмется работать над его образом...

- Существует, существует, проклятие Дон Кихота действительно существует, но, вы знаете, я думаю, что мы вроде бы уже пережили это. То есть проклятие Дон Кихота поразило нас, мы пережили, и теперь можем попробовать еще раз и посмотреть, что будет дальше...

Ну что ж, я, конечно, хотел бы увидеть, что будет дальше.

- Я тоже (смех).

Большое спасибо.

- Спасибо. Большое спасибо.








Перевод: Иришка








Copyright © Джонни Депп, неофициальный сайт/Johnny Depp unofficial russian site. Все права защищены.

Опубликовано на: 2004-05-27 (5688 Прочтено)

[ Назад ]
 
 



Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru