Цитата(Jusy @ 28.06.2011 - 18:59)
Ну если серьезно, то мне кажется, что первый фильм вообще не надо сравнивать с другими.
Ну почему же не надо? Это канон, имхо. Образ цельный и совершенный. Конечно, Джек не изменяется (кто ж его знает лучше Джонни!), конечно уже ВСЕ ЭТО в нем было: и джентльменство, и глубина, и лихость, и хитрость, и ум, и отвага, и хищность, и фантазерство, и трусость, и страсть... Причем все это было выписано ярко, щедро и выпукло.
Конечно, он раскрывается.
У меня только вопрос - КАК и ПОЧЕМУ он раскрывается. Джек во второй части был выставлен "персонажем комическим" чуть ли не на протяжении всего фильма - и мы даже знаем, благодаря кому
(цитирую незабвенный "Рабочий сценарий"). В третьей части он "весь в раздрае" (в буквальном смысле) и поисках себя, ладно, ок. А в четвертой он... Он что?
Убегает от погони - слишком легко, утрированно легко, не
по-настоящему. Здесь все как-то легко, даже с Анжеликой. Флирт последней степени тяжести, влечение, даже страсть вижу - глубину нет. Повторюсь, музыка здесь глубже, чем герой ((
Не увидела в нем рефлексии, не увидела задумчивости, не увидела сомнений. (( Решения принимаются вот именно что "не раздумывая". Хотя мы имели счастье видеть, что
на самом деле решения ему не даются легко. Особенно такие.
Хитроумные планы? Где они? В первой же части уже начинаешь ломать голову, "на чьей стороне Джек" и "зачем он это сделал", а потом он так заплетает интригу в третьей, что сам едва выпутывается. А здесь все настолько прямолинейно и очевидно, что Анжелика легко обыгрывает его одной левой. Где хитроумный Джек, который думает всегда на несколько ходов вперед? Поглупел от "ощущений", то есть чувств?
Так и чувств ведь не видно там. Короткий взгляд у штурвала? Опять надо откапывать эти взгляды, эти движения - тогда как в первой чувства считывались сразу.
Так в четвертой части он КАК раскрывается? Где мотивация? Он вообще, чего хочет на протяжении фильма? К источнику добраться, чтобы испить из него? И не прилагает к этому никаких усилий (Анжелика и то команду набирает, пока он спасает Гибса, - имхо, прежний Джек умудрился бы совместить и то, и другое)? И так легко от этого источника отказывается? Ради чего? Любимой женщины? Все равно должна быть борьба - не возможно отказываться от цели без борьбы, даже ради самых разлюбимых людей.
И вообще я против этой темы - ну какая-такая любовь-морковь у Джека, ну окститесь! Мне кажется, как раз тут опять противоречие сценария и интуиции Джонни - ну нет там никакой любви и быть не может. Вот он и играет (как всегда, высший пилотаж) - влечение, восхищение, страсть, которая так сильна, что он от нее бежит. Но не любовь. Какая любовь без доверия? Разве можно доверять этой бездушной строптивой девке?
В общем, не убедили пока.