alina-kapralova, то есть я: "Больно делать тату... да, это показывает его склонность к мазохизму... не знаю ни одного мазохиста, который не был бы садистом по отношению хотя бы к неодушевлённым предметам."
Из этой фразы моего предыдущего постинга не следует думать, что я настаиваю на том, что Джонни точно садист! НЕТ! Он и комара не обидит. Вроде была такая информация, что лошадь из «Сонной лощины» он спас от сдачи на мыло. Все животные, с которыми ему приходилось сниматься (мартышка из Пиратов, собака из Волшебной страны, лошади из различных фильмов и так далее) в различных фильмах, так и льнули к нему, «чувствуя его необыкновенную доброту», которая в нём, без сомнения, присутствует. Но животные, они хоть иногда и бывают более чувствительнее чем люди, но у них совершенно другое восприятие! Да и фильмы его они не смотрели! Я не отрицаю того, что Джонни добр, но многие, кажется напрочь отрицают присутствие в нём какой-то злой силы. Он сам говорил, что «Всякая попытка целиком отгородиться от того, что ты на самом деле чувствуешь, обречена на провал. Что есть, то есть… необходима органика – и недостающим элементом может стать и нечто, связанное с тобой…» Это его слова… В Суини же его глаза в определённых моментах просто до ужаса налиты такой ненавистью, такой непередаваемой жаждой мести, крови, убийств! Это нельзя показать только с помощью его выдающегося таланта, необходима органика! Ну не мог он, РЕАЛЬНО НЕ МОЖЕТ ОН ЭТО СЫГРАТЬ, ЕСЛИ ЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ПРИСУЩА КАКАЯ-ТО МЕРА ЖЕСТОКОСТИ! Мимика лица, жесты, движение мышцами носогубного треугольника это его личный талант изображения тех или иных чувств, но глаза… выражение его собственных глаз подвластно ему самому лишь отчасти. Не всегда любой человек может контролировать свой взгляд, потому что, он не видит себя со стороны, а также ещё и по той причине, что «глаза – зеркало души». Джоннин сильный взгляд в некоторых фильмах является следствием и того, что он необыкновенная яркая личность, и того, что он обнаруживает, быть может не осознано, но показывает моральные движения своей собственной души. Повторюсь: Джоннина агрессия, это его личное дело, но когда он реанимирует своим великим талантом разных морально ужасных личностей как достойных жалости и даже сочувствия, вот тогда порой задумываешься почему он не отказался сняться в том или ином фильме. А ответ, по здравом рассуждении, приходит на ум только один: обречённость! А у ярких звёзд, последних пятидесяти лет, только одна дорога – в криминал, только приходят они туда разными путями… Как поезд по рельсам – пути железнодорожного полотна различны, но станция остановки одна. И далеко за примерами ходить не надо: Ален Делон, какой потрясающий, хоть и французский, актёр! Физическая красота только чуть менее привлекательная чем Джоннина. Играл, в зените своей славы, романтических героев, потом снялся в «Бассейне» и покатилось… Дальше он играл только преступников, ну или его герои были замешаны в криминале, как разные полицейские, например. Личная его жизнь только немногим меньше Джонниной отличается в наличии моральных устоев. Джонни молодец, что хоть остепенился. Ален Делон же будучи женат, бросил свою жену, а она отравилась. Слишком негативный фактор, для того, чтоб быть ему потом самому счастливым. Да и то зло, что он своей игрой в фильмах аккумулировал в своих героях, отчасти вошло и в него самого. А какой Ален Делон сейчас?! Вглядитесь в его глаза! Там же ничего нет! Ничего, ни содержания, ни интереса к чему бы то ни было, одна только опустошённость, а на лице есть морщины, которые наталкивают на мысль о его былой погрешимости. Джонни жертва Голливуда, потому как он является заложником всего того зла, что вкладывают почти все успешные американские режиссёры в свои фильмы. А если их фильмы учат чему-то доброму светлому, то мы как-то этих фильмов не видим, да и режиссёры таких возможных фильмов сейчас не могут быть успешными. Большинству недалёкому обществу потребителей фильмов нужны сейчас насилие и жестокость. А американские фильмы напичканы этим до отвала. И Джоннина не любовь к Голливуду подчёркивает его отвращение к такому содержанию фильмов, а, соответственно, показывает то, что он в глубине своей двухсторонней души понимает, что это плохо, но другого пути нет. Ни смотря на то, что он и талантлив как музыкант, художник, композитор, режиссёр, сценарист, певец, но поистине гениален (хотя, быть может он и гениален, только потому, что не зациклился на актёрстве, а мастер на все руки, и тот опыт, что он получил в других сферах искусства, позволяют ему оставаться свежим и оригинальным актёром) он только в актёрстве. И то, что он «совершенно теряется от одного лишь замечания, что он запорол ту или иную сцену» показывает, что он понимает, что какие-то его роли абсолютно не приемлемы для выхода на широкий экран, но когда всё равно кругом все кричат, что он гений, он, естественно продолжает сниматься. Испытание медными трубами ещё никто с должной выдержкой не проходил. Джонни уникален тем, что ему удалось не превратиться в зазнайку, в бесчувственную к чувствам других людей звезду, это заслуга личных Джонниных душевных сил. Отчасти потому он так и популярен, отчасти за это мы, его поклонники, так его любим и уважаем. Но есть и обратная стороны медали его личности. Обладая таким потрясающим талантом он не может не сознавать степени своего личного влияния на тех или иных людей. Он точно знает, как киноискусство сейчас влияет на людей. И я могу с большой долей вероятности допустить, что если бы Суини сыграл, например, Орландо Блум, то его бы кинокарьере угрожала серьёзная опасность завянуть в начале цветения. Лиголас и Уильям по степени своей романтичности очень благоприятно сопутствуют его теперешней карьере. Но вряд ли ему бы вообще дали спокойно жить после того, как он выступил бы в такой роли, критики просто с потрохами бы его сожрали. Хотя я сомневаюсь, что Орландо согласился бы на такую роль, а если бы и согласился, то его бы можно было оправдать, что он не сознавал такой большой степени (которая сейчас, по сравнении с Джонни, ещё крайне, очень мала) своего влияния на зрителя. Но Джонни сейчас всё с рук сойдёт! Джонни снялся в этом фильме и ему рукоплещут миллионы. На пике своей популярности он может протащить в массы любой жестокий проект, другое дело, кто будет расплачиваться за его неосмотрительность. Да и хорошо известно, что Тим Бартон давно вынашивал идею экранизации Суини. Но очень показательно, что предложил он сняться в этом фильме Джонни Деппу, именно тогда, когда Джонник снискал мировую славу, когда он стал самым высокооплачиваемым актёром, когда он был уже не однажды номинирован на премию «Оскар». И вот Джонни снялся в очередной жестокой саге. И та злость, что он так талантливо изобразил в этом фильме, покатилась по всему миру. Раньше он играл героев, которые не только были романтичными, но и которые призывали вернуться к наилучшим человеческим качествам – долгу, любви, жертвенности, пониманию, что такое хорошо, а что такое плохо. А теперешние его герои очень неоднозначны, в них стёрта грань между добром и злом. Такое ощущение, что Джонни, в силу того, что он всё же из сферы несколько нехорошей американской среды, сам потерял различие между светом и тьмой. Все великие таланты мира сего с давних времён, композиторы, музыканты, художники, актёры, под конец, являлись либо проводниками добра и света, либо проводниками зла и тьмы. И Джонни сейчас буквально застыл над пропастью. Его положительные роли сейчас равны его отрицательным. То зло, что он пронёс в массы, равнозначно всему тому доброму, чему он учит на примере своих более ранних героев. Он гениально может сыграть как доброго актёра, так и злого. Он, наверняка сознаёт, что он гений! Но он не понимает что ли, что своей гениальностью он может увести людей не в ту сторону?! Он сам говорил, что если людям порой нужно отвлечься на пару часов, погрузиться в мир приключений фильма, то почему бы не доставить им это удовольствие. Но удовольствие, доставленное фильмами в которых он за последние шесть лет снялся, граничит с колоссальным моральным вредом. Они наносят непоправимый ущерб душевной умиротворённости.
В своём первом постинге в этой теме я не стала объяснять почему я процитировала Пантеру, только потому, что не хотела, чтоб ВЫ подумали будто я хочу надавить на ВАШЕ чувство жалости. Но сейчас я вынуждена объясниться, но лишь для того, чтоб показать на личном примере возможную степень влияния на психику тех или иных фильмов. Пост Пантеры меня привлёк по личным мотивам. Там было написано, что Пантера пару-тройку раз испытывала в своей жизни желание свести с ней счёты. Пантера вызывает у меня крайнее уважение, по той причине, что она справилась с этим желанием уйти из этого несправедливо-жестокого мира, и, как следствие, сейчас живёт. В моей жизни тоже случалось очень сильное желание уйти из этого мира, но оно было связано с очень серьёзным, просто катастрофичным событием на тот момент, когда я хотела покончить жизнь самоубийством. Тогда вмешался случай: жизненные обстоятельства изменились несколько к лучшему, мне помогли выйти из того ужасного состояния и я осталась жить. И сравнительно хорошо жила до января этого года. Потом запойно стала смотреть фильм «Суини Тодд – демон-парикмахер с Флит-стрит», потом мне показалось этого мало, и я стала пересматривать остальные фильмы с его участием в которых он снялся за последние восемь лет. За последний месяц я, наверно раз десять пересмотрела/переслушала Суини, а также посмотрела один из его ранних фильмов, участие в котором Джонни не вызывает никаких у меня нареканий, но в котором есть поразительно привлекательная сцена самоубийства. Короче, последние две недели у меня развился панический страх, страх перед будущим, а по большей части какой-то не понятный ужас. Тут, правда подключились ещё и различные проблемы, которые малоразрешимы, но которые грозят неблагоприятным исходом, и, что самое ужасное, этот исход уже от меня не зависит, я не могу его изменить, но я бы могла его предотвратить, в недалёком прошлом, но я не заметила его предзнаменования. Последнее время я сильно хочу уйти из этой жизни! Я не говорю, что в моём желании виноваты ТОЛЬКО просмотренные фильмы с участием Джонни, но то удовольствие, что я получила от просмотра его шедевров, спустя совсем короткое время, сменяется полным моральным упадком сил, а за не имением сил, я оказываюсь моральна слаба для борьбы со стрессовыми ситуациями, как и физически не вижу выхода из них, так и морально я не способна изменить своё к этому отношение, для того, чтоб хотя бы морально выбраться из того кошмара, в котором я сейчас живу… Но я никогда не покончу жизнь самоубийством, потому что точно знаю – ЭТОГО ДЕЛАТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕЛЬЗЯ. ВЕДЬ «ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТАК ЖЕСТОКА, ТО ПОЧЕМУ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗА ГОРОБОМ ИНОЙ?», с этим изречением я не полностью согласна, но думаю, что лучше пусть собственная жизнь погаснет под воздействием каких-то неблагоприятных факторов, чем самой насильно её прерывать, тем более, точно зная, что на том свете самоубийц ждёт чрезвычайно холодный приём. Лучше уж жить в жизненном кошмаре на этом свете… но для себя я точно решила: если окончательно в ближайшее время не сойду с ума от горя, то попробую я какое-то время пожить без фильмов Джонни, без тех фильмов, в которых он так виртуозно снялся за последние десять лет. И если мои проблемы разрешаться более или менее благоприятно, то, определённо, я ещё долгое время буду находиться в глубокой депрессии. Но сдаётся мне, что без фильмов Джонни моя психика придёт в норму за более короткое время. А если я и дальше буду убивать время за просмотром его фильмов, то депрессия окончательно убьёт меня саму.
Весь предыдущий абзац не надо расценивать как моё просто ужасное отношение к личности Джонни. Это не так! Просто печально сознавать, что Джонни лишь марионетка в руках киноиндустрии, и фильмы с его участием будут популярны лишь те, где мало намёков на моральные устои, но зато очень много намёков на то, что жестокие, не мотивированные поступки его героев, не являются чем-то недопустимым. Вкус большинства современного общества склоняется к насилию, разврату и жестокости на экране. В этом Джонни, конечно, не виноват! Но он же под конец снимается в фильмах где жестокость плещет через все мыслимые и не мыслимые границы! И расплачиваются за то зло, что он вбирает в себя, снимаясь в подобных фильмах, его дети. Родители, которые не слишком задумываются о последствиях тех или иных своих поступков, обрекают своих детей расплачиваться за ошибки. Дети таких родителей либо глубоко несчастные люди, либо больны физически, а то, известны и такие примеры, и то и другое. У самого Джонни уже и так нет физического здоровья почти с самого детства, это видно по его комплекции, тем более, что его жизненные обстоятельства толкали его к тому, чтоб он своё здоровье ещё больше расшатал наркотиками, алкоголем и курением, а сейчас он уже просто на пределе своих моральных сил, из чего следует что его физические силы явно на исходе, ведь в здоровом теле – здоровый дух, но это утверждение можно переиначить и наоборот, потому как отсутствие душевного спокойствия сопровождается различными физическими недугами. Но Джонни уже на собственном опыте познал, что уж наверняка самому лучше пережить на себе болезнь родного человека, чем видеть, как мучается от боли его собственная дочь! Джонни, скорее всего, к сожалению, не понял причинно-следственную связь между тем, что он снялся в таком фильме, как Суини, и тем, что в самом разгаре съёмок у него заболела его дочь, заставив тем самым покинуть съёмочную площадку. Но он вернулся на неё, доснялся в этом фильме… Теперь я очень сильно надеюсь, что он всё-таки понял, что если снимется в подобном фильме ещё раз, то его ждёт ещё худшая кара. Тем не менее, я с большим нетерпением жду его новой работы в кино, да, я жду «Врагов общества»! И очень сильно надеюсь, что там не будет ярко выраженных сцен насилия с участием Джонни, даже если они будут вполне мотивированы. Делинджер, был, как ВЫ знаете, очень справедливым вором: грабил только банкиров, которые своё состояние нажили с помощью обкрадывания народа. Хоть Делинджеру и можно поставить в вину, что он, спасая собственную шкуру, брал заложников из этого самого народа, но это мелочи. Фильм покажет, что существенно. А Джонни всё-таки жаль, ведь его блестящий талант, его имидж, построенный на его врождённой доброте, на его отзывчивости, на его мягкости, на том, какой он хороший семьянин, любящий отец, какой он жертвенный человек (и ведь все эти качества, похоже, на самом деле ему присущи, поэтому он так пока и счастлив, потому что, он заслужил это счастье, но счастье, оно ведь так недолговечно, и из-за своих поступков, оно может в любую секунду обернуться для него несчастьем), используют ещё какое-то время различные кинорежиссёры и всё, Джонни придёт к своему логическому концу, его перестанут снимать, используют, а потом за негодностью выбросят за борт киноиндустрии. Как и многих актёров… Упадёт ещё одна звезда с голливудского небосклона. А Джонни надо отдать честь за его слова: «Я слишком долго участвую в этой игре и прекрасно знаю, что сегодня тебе могут предлагать главные роли, а завтра ты будешь сидеть без работы… и если всё рухнет и мне придётся заняться починкой труб, я займусь. Легко!.. Я проделал долгий путь… мною никогда не руководило просто желание быть знаменитостью… Я сделаю всё возможное, чтобы моей семье было хорошо». Это замечательно, но иногда его слова расходятся с делами. У него есть ещё одна интересная фраза: «Такова жизнь, и я стараюсь взять от неё максимум». Неплохая порой формулировка, но не надо забывать, что за всё полученное в этой жизни надо платить. Марлон Брандо – эталон американской актёрской игры, для Джонни непререкаемый гений. В своё время Марлон тоже играл почти романтических героев, а как снялся в «Крёстном отце», так его карьера взлетела на головокружительную высоту. Спустя какое-то время, отыграв почти похожих персонажей, он уехал на остров, предпочтя жить вдали от всей этой американской жизни, да и возраст его уже жаждал покоя, но никто не знает, кроме, наверно близких людей, с каким моральным упадком сил он уехал на этот остров, ЧТО ему пришлось там поправлять помимо здоровья. Быть может, если б он не уехал и не дистанцировался на какое-то время от киноиндустрии, то умер бы гораздо раньше. Зло мстит всем, кто посмел его на себя взять в том или ином виде. А в Джонни и само по себе присутствует злое начало, есть оно, если осмелиться и поверить в слова режиссёра «Донни Браско» Майка Ньюэлла, который сказал о Джонни так: «Он очень вежливый, очень благородный – во всех смыслах этого слова, но думаю, немного злой силы в нём тоже есть. Под всей этой его мечтательностью чувствуется жестокость. И внутри него ведётся чудовищная ментальная работа, сохраняющая две этих противоборствующих силы в равновесии».
Джонни, отчасти тем так и гениален, что он такой многогранный и удивительный человек, что он не зазнайка и не выплёскивает часть своих негативных эмоций на окружающих его людей, в том числе и нас, его поклонников...